Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
8 июня 2012 года

Если телефон и компьютер - два в одном

/ Не все мобильные аппараты относятся к технически сложным товарам

В последнее время в консультационный центр по защите прав потребителей все чаще обращаются граждане с жалобами на некачественные сотовые телефоны. Продавцы магазинов, торгующих мобильными аппаратами, уверяют, что данный вид товара относится к технически сложным, а потому возврату и обмену подлежит только в случае обнаружения в нем недостатка в течение пятнадцати дней
с момента покупки. Когда сотовый телефон находится в эксплуатации потребителя дольше 15 дней, то вернуть его можно только в случае обнаружения в нем существенного недостатка. Однако это не совсем соответствует действительности.

К нам обратилась жительница Сыктывкара Н., которая приобрела мобильный телефон марки SAMSUNG с сенсорным экраном за 10 тысяч рублей, но через 16 дней на телефоне отвалилась кнопка, регулирующая громкость. В магазине отказались обменивать товар, ссылаясь на то, что с момента продажи прошло более 15 дней, а поскольку данный товар (по мнению представителей магазина) относится к технически сложным, следовательно, может быть заменен только в случае обнаружения в нем существенного недостатка.

Покупательница, предчувствуя подвох, пришла к нам, и мы помогли ей составить претензионное письмо, направив его в магазин. Спустя десять дней ответа так и не последовало, поэтому Н. с помощью специалистов Консультационного центра составила исковое заявление и направила его мировому судье по месту жительства.

Судебный процесс состоялся, исковые требования гражданки Н. были признаны обоснованными, а с магазина взыскали сумму, уплаченную за некачественный телефон, плюс моральный ущерб и все затраты, связанные с подготовкой к рассмотрению данного дела (составление претензии, искового заявления, проведение экспертизы).

Дело в том, что не все сотовые
телефоны входят в перечень технически сложных товаров.­ (Перечень утвержден постановлением Прави­тельства РФ от 10.11.2011 г. № 924.) Телефонные аппараты как таковые в перечне вообще никак не фигурируют и, следовательно, возврату и обмену подлежат на общих основаниях. Но не все так просто. К примеру, мобильный телефон Apple iPhone 4 сертифицирован в качестве портативного персонального компьютера, и это автоматически относит его к товарам, указанным в перечне. Под данную категорию товаров подпадает еще целый ряд других телефонных аппаратов, и они действительно подлежат обмену или возврату при эксплуатации потребителем более 15 дней в случае обнаружения в нем существенного недостатка. Еще возврат и обмен предусмотрен, когда нарушаются сроки устранения недостатков товара.

Но мы советуем потребителям обращаться в магазин с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, при выявлении любого недостатка в телефоне. На одном экземпляре представитель магазина (им может быть продавец, администратор, заведующий) должен поставить отметку о получении (входящий номер, дату получения, должность, ФИО, подпись).

Если представитель магазина наотрез отказывается принимать претензию, ее можно направить в адрес магазина по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае магазину придется дать аргументированный ответ, и если он окажется неубедительным, у потребителя будут все основания для обращения в суд с иском о защите своих прав.

Светлана ВЫДРИНА,

юрисконсульт Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».

 

 

По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 2 этаж, кабинет 14, телефон/факс (8212) 31-17-29. Время работы: понедельник, четверг –
с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00.

Жители г.Печоры могут обратиться в консультационный пункт Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми
в г.Печоре». Адрес: Печорский пр-т, 18, телефон (82142) 3-51-54.

Жители г.Ухты могут обратиться в консультационный пункт Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми
в г.Ухте». Адрес: ул.Севастопольская, 1, телефон (8216) 75-09-83.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №110 (4747) - 8 июня 2012 года

На те же грабли / В столице республики вновь объявились строители пирамиды "МММ"

Шанс вернуть свое еще есть / Вкладчикам лопнувших финансовых компаний продолжают выплачивать компенсацию

Отцвели уж давно...

"Вторая молодость" брюквы

Чучело гороховое - огородный бог

Спасаемся от "халявщиков"

Пора проредить корнеплоды

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 110 (4747)
8 июня 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»