Общество |
15 мая 2012 года |
Горожане жалуются на работу автобусов/ Сможет ли исправить ситуацию "Союз пассажирских перевозчиков Сыктывкара"?
Туалеты на остановках, специальные автобусы для инвалидов, поведение кондукторов и водителей обсуждались на прямой линии в Общественной приемной Главы Коми, которая была посвящена вопросам транспортного обслуживания сыктывкарцев. Первый же звонок на прямую линию задал лейтмотив этой беседе. Пожилая жительница Эжвинского района сетовала на то, что в последнее время маршрутные автобусы № 18 и № 54, соединяющие город с районом, стали ездить намного реже. Но главное, говорила она, перестали курсировать специальные низкопольные автобусы, удобные для инвалидов и пожилых людей. «Что произошло?» – спрашивала жительница Эжвы, считая сложившееся положение безобразием. Вопросы, касающиеся транспортного обслуживания именно Эжвинского района, звучали на прямой линии чаще других. Выяснилось, что с 1 апреля этого года были приостановлены договорные отношения с двумя прежними перевозчиками. Директор ООО «Альфа-Транс» Олег Барабкин сообщил, что к ним накопились серьезные претензии, вызванные невыполнением отдельных обязательств. И теперь вместо транспорта частников между городом и Эжвой по маршруту № 54 курсируют автобусы «Альфа-Транс». Количество ежедневных рейсов на 18 и 54 маршрутах осталось неизменным – 23 и 21 рейс соответственно. Другое дело, что по маршруту № 54 курсирует лишь один специальный автобус для инвалидов. Узнать расписание движения специализированного транспорта можно на сайте администрации Сыктывкара или по телефону 21-03-64. По информации директора ООО «Гермес» Александра Борисова, специализированные автобусы стоят почти в два раза дороже обычных. Тем не менее в этом году «Гермес» планирует закупить несколько низкопольных автобусов. Сыктывкарка Елена Трошева пожаловалась, что она, как и все жители местечка Кочпон-Чит, вынуждена по полчаса стоять на остановке в ожидании автобуса № 46. «Хотя водители и кондукторы уверяют нас, что интервал между рейсами не превышает пяти минут. Кто-то ведь контролирует движение автобусов?» – спросила Елена. Отвечая на ее вопрос, директор ООО «Гермес» Александр Борисов сообщил, что с начала 2012 года все автобусы этого предприятия оснащены навигационной системой ГЛОНАСС, с помощью которой и контролируется график движения пассажирского транспорта. «Но если есть какие-то адресные претензии, вы можете указать номер автобуса и временной промежуток, когда он едет. Мы будем лично разбираться», – посоветовал А.Борисов. Другая жалоба Елены Трошевой касалась непосредственно остановочного комплекса в местечке Кочпон-Чит. Она сообщила, что водители автобусов и кондукторы справляют малую нужду прямо… за остановочной будкой. «Извините, но там такой запах, что невозможно рядом находиться. В этом случае тоже нужно запоминать номер автобуса и обращаться с жалобой?» – спросила она. – Конечно, такого быть не должно, – ответил на это Александр Борисов, – но водителям маршрута № 46, как и других кольцевых маршрутов, элементарно некуда сходить в туалет на конечных остановках. Вот и используют для этого дальние остановки. – И что, значит, люди, которые ждут автобусы, должны это терпеть? – Елена Трошева явно была недовольна пояснением директора АТП. – Это же ненормальная ситуация! Александр Борисов с ней согласился, но, увы, развел руками. Обустройство туалетов на автобусных комплексах – полномочия городских властей. Он дважды обращался в местную администрацию с предложением установить общественные туалеты на конечных остановках «Совхоз «Пригородный» в Орбите и возле «Монди Сыктывкарский ЛПК». Но пока безрезультатно. «Вопрос остается открытым. Надеюсь, что в рамках комплекса мер, запланированных на 2012 год, эта проблема будет решена совместно с администрациями Сыктывкара и Эжвинского района», – сказал А.Борисов. Множество нареканий, как обычно, было адресовано работе кондукторов. Мало кто из них объявляет автобусные остановки и следит за тем, чтобы пожилым людям, инвалидам, беременным женщинами и пассажирам с маленькими детьми уступали места. Во время прямой линии досталось и водителям пассажирских автобусов. Молодой человек из Сыктывкара сообщил, что неоднократно был свидетелем того, как автобус отходил от остановки с открытой дверью. По его словам, 25 апреля около 17.30 он стоял на остановке в Нижнем Чове. В открытую дверь уже на ходу автобуса попытались запрыгнуть двое подростков. «Девочка успела заскочить, а мальчик замешкался и остался на остановке. Заметив это, девчонка уже на ходу выпрыгнула из автобуса. Хорошо, что она удержалась на ногах и не ударилась головой о бордюрный камень», – сообщил бдительный горожанин. Директор ООО «Альфа-Транс» Олег Барабкин признал, что это серьезное нарушение со стороны водителя. Он записал номер автобуса, с участием которого произошел этот инцидент, чтобы провести служебное расследование и принять меры (вплоть до увольнения нарушителя). Олег Барабкин призвал и других сыктывкарцев сообщать о нарушениях на пассажирском транспорте. Он подчеркнул, что только совместными усилиями руководителей АТП и неравнодушных сыктывкарцев можно навести порядок на автобусных линиях. «Никакая система ГЛОНАСС не покажет нам, как работают кондукторы в салоне и закрыты ли дверцы автобуса в то время, когда он трогается с места», – заметил О.Барабкин. В конце прямой линии Александр Борисов сообщил, что в Сыктывкаре появилась новая некоммерческая организация «Союз пассажирских перевозчиков Сыктывкара». Она призвана объединить автоперевозчиков столицы, чтобы совместными усилиями решать вопросы транспортного обслуживания. «Стагнация в этой отрасли привела к тому, что мы имеем устаревший транспорт, лоббирование чьих-то интересов, непонятную систему перевозок. Союз будет собирать мнения и работать над совершенствованием транспортной сети», – поведал А.Борисов, отметив, что первая встреча представителей союза состоится с мэром Сыктывкара Иваном Поздеевым. Ольга КЕРМАС. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. По утверждению местных жителей, они вынуждены по полчаса стоять в ожидании автобуса № 46 на остановке в местечке Кочпон-Чит. |