Приоритет |
7 декабря 2011 года |
Скорее бы достроить.../ По пути будущей железнодорожной магистрали "Белкомур" проехали автоэкстремалы
Как мы уже сообщали, 4 декабря в Сыктывкаре финишировал автопробег «Даешь Белкомур!». Маршрут экспедиции, организованной автоклубом «Подорожник», пролегал по пути будущей железнодорожной магистрали «Белкомур». В автопробеге сыктывкарского клуба участвовал и заместитель председателя Госсовета Коми Станислав Хахалкин. Напомним, стартовал автопробег 19 ноября. Его участники проехали через Сыктывдинский, Усть-Вымский и Удорский районы республики, а также по Архангельской области. Конечный пункт экспедиции – архангельские Карпогоры. Именно там должна заканчиваться железная дорога «Белкомур». О подробностях автопробега нам рассказал его участник, представитель клуба «Подорожник» Антон Семенов. – В общей сложности нам пришлось преодолеть порядка полутора тысяч километров, – сообщил он. – Из Сыктывкара до Карпогор мы ехали по объездной дороге, которая петляет на границе между Архангельской областью и Коми. В обратном направлении участники экспедиции следовали уже по пути будущей железнодорожной магистрали. – Часть пути пришлось ехать по железнодорожной насыпи – это, учитывая, что там еще нет рельсов и шпал, не так уж и трудно. Сложнее был путь по лесным просекам. На этих ста километрах «лесного» пути у нас ломались машины: лопнула рессора, отказал гидроусилитель руля. Но все поломки мы самостоятельно отремонтировали на трассе, – рассказал Антон Семенов. Всего в автопробеге участвовало шесть человек. Ехали на трех «уазиках», два из которых минувшим летом уже прошли испытание в сложных условиях автопробега Воркута – Сыктывкар. Участники экспедиции ночевали в основном в попутных населенных пунктах, но пять морозных ночей, когда до ближайшей деревни было сотни километров, пришлось провести в кабинах автомобилей. Температура «за бортом» опускалась до минус двадцати градусов. По пути участники акции собирали подписи местного населения в поддержку строительства «Белкомура». Было собрано более тысячи голосов. – Народ агитировать не пришлось, – отметил Антон Семенов. – Все местные жители и так понимают необходимость строительства будущей железной дороги. Они сами были готовы агитировать нас. Впечатлило то, как много уже сделано для ее строительства: насыпи, просеки. И было бы обидно, если бы этот проект «свернули». Нужно скорее продолжить строительство магистрали. На реках уже стоят «быки» для будущих мостов. Большие реки мы объезжали по автомостам, а небольшие ручьи просто форсировали вброд. Кстати, мы в этом сезоне открыли «зимник» от удорской Вежайки до Микуня. Напомним, что проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. Общая протяженность путей составит 1155 километров, из них заново будет построено 715 километров пути, остальное – реконструкция действующих линий. «Белкомур» состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного – от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края. При удачном стечении обстоятельств дорога будет построена к 2018 году. Артур АРТЕЕВ. Фото Антона Семенова. |