Общество |
23 июня 2011 года |
Авиаперевозчики заплатят за неудобства
Ужесточение штрафных санкций для авиакомпаний за нарушение прав пассажиров значительно сократит количество задерживаемых и отменяемых рейсов, считает председатель Комитета Госсовета РК по бюджету, налогам и экономической политике Игорь Ковзель. В республиканском парламенте поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса». Как говорится в пояснительных документах к законопроекту, внесенному на обсуждение в Госдуму, задержки и отмены рейсов из-за недостатков в организации работы перевозчиков стали в последнее время довольно массовым явлением. При этом основной причиной частых сбоев называют низкий уровень санкций, применяемых к компаниям. Кроме того, действующее законодательство не способно эффективно бороться и с избыточным бронированием, когда перевозчики умышленно продают билетов больше, чем фактических мест в салоне воздушного судна. В случае принятия законопроекта авиаперевозчик, отказавший в посадке на рейс или отменивший его, выплатит пассажиру штраф в размере от 10 до 24 тысяч рублей в зависимости от дальности перелета. Кроме того, по выбору пассажира авиакомпания либо вернет сумму, уплаченную за невыполненную часть перевозки, а также за выполненную в случае, если данная перевозка больше не соответствует изначальным планам пассажира, либо бесплатно перевезет гражданина в пункт назначения по альтернативному маршруту. Если же авиакомпания задержит рейс на три часа и более, то будет вынуждена уплатить крупный штраф, а при отсрочке на пять часов и более – вернуть деньги. В документе также прописаны случаи освобождения перевозчика от санкций, расширен перечень услуг, предоставляемых пассажиру, которому отказано в посадке на рейс, либо его рейс отменен или задержан. «Законопроект действительно актуален, – отметил Игорь Ковзель. – Он не только позволит обеспечить защиту прав пассажиров по общепринятым мировым стандартам, но и будет способствовать развитию здоровой конкуренции между авиаперевозчиками, повышению культуры взаимодействия между авиакомпаниями, а также между перевозчиками и пассажирами». По сообщению пресс-службы Госсовета РК. |