Политика |
15 июня 2011 года |
Чиновников продолжают сокращать/ В республике стартовал новый этап административной реформы
Количество чиновников на душу населения в Коми превышает российские показатели почти в два раза. Такие данные прозвучали на заседании президиума Госсовета РК, один из вопросов повестки которого был посвящен реализации административной реформы в регионе. С информацией на эту тему перед депутатами выступила начальник Управления государственной гражданской службы РК Альбина Власова. Она напомнила, что административная реформа началась в республике в 2006 году. По данным на 1 января прошлого года, было сокращено более тысячи должностей, что составляет почти 30 процентов государевых людей в Коми. Однако работа по оптимизации функций аппаратов разных уровней исполнительной власти требует продолжения. Тем более что достаточно солидная доля сокращений происходила за счет ликвидации территориальных органов Минфина, Минархстроя и Агентства РК по соцразвитию. Поэтому по указу Главы республики в течение 2011-2013 годов планируется поэтапное сокращение числа госслужащих еще на 20 процентов. Заменить множество должностных лиц призвана служба одного окна, когда, вместо того чтобы обивать пороги множества инстанций, гражданину будет достаточно обратиться только в одну, где ему обязаны выдать весь пакет необходимых документов либо оказать ту или иную государственную услугу. Пока такие службы внедрены в ЗАГСе, в Управлении РК по занятости населения и в республиканском Агентстве по социальному развитию. На уровне муниципалитетов с начала нынешнего года службы одного окна работают в Ухте, Усинске и Печоре. В республике реализованы первые два этапа процесса перевода услуг на их предоставление в электронной форме. К концу 2010 года, как отметила А.Власова, на портале государственных и муниципальных услуг были размещены сведения по 156 госуслугам и 87 муниципальным услугам. Количество активных пользователей увеличилось с 60 до 100 человек, что, конечно, не так много. Но надо учитывать, что на портал заходят главным образом молодые люди, а граждане среднего и пожилого возраста предпочитают традиционный способ общения с чиновниками. Еще одно новшество, появившееся благодаря административной реформе, – внедрение принципов управления, ориентированного на результат. Именно по этому критерию оценивается теперь работа руководителя. С чиновниками, занимающими руководящие посты, заключены «результативные контракты», предусматривающие особый порядок оплаты труда. Кроме того, руководителям муниципалитетов отныне вменено в обязанность отчитываться о своей работе перед местными советами. Тем не менее, несмотря на проводимую реформу, остаются серьезные проблемы с качеством предоставления государственных услуг. Первый пилотный мониторинг выявил большое количество жалоб от населения на необоснованный отказ в их предоставлении. Галина ВЛАДИС. |