Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
10 июня 2011 года

На хлеб не намажешь

/ Производители подделывают сливочное масло

«Республика» писала о результатах экспертизы сливочного масла, проведенных по заказу редакции специалистами лаборатории ФГУ «Коми ЦСМ», в номере за 18 февраля этого года («Какое масло масляное?»). На этот раз с просьбой проверить качество сливочного масла в управление Роспотребнадзора по РК обратился житель Эжвинского района Сыктывкара Григорий Юркин.

Эжвинец в одном из магазинов торговой сети «Магнит» купил две пачки сливочного масла «Крестьянское», изготовленного в Ивановской области ОАО «Аньковское». Брикет стоил чуть больше 26 рублей, но на упаковке было написано, что это сливочное масло с массовой долей жира 72,5%. Однако, когда стал готовить обед и начал разворачивать пачку, обратил внимание на то, что масло слишком бледное по цвету. Вкус оказался еще более подозрительным. Молодой человек даже не решился добавлять масло в кашу. Завернул брикет в упаковку и понес в магазин. Попросил продавца вернуть деньги за приобретенный некачественный товар. Но подоспевшая на выручку продавцу заведующая магазином возвращать деньги отказалась, сославшись на то, что срок годности продукта не истек, а значит, никаких претензий у покупателя быть не должно. Григория до глубины души возмутил такой подход, поэтому он обратился в управление Роспотребнадзора с просьбой провести экспертизу качества.

По его жалобе в лаборатории управления провели физико-химические исследования и пришли к выводу, что масло сливочное сладкосливочное несоленое «Крестьянское» с массовой долей жира 72,5%, изготовитель ОАО «Аньковское», Ивановская область, с.Аньково, не соответствует требованиям ГОСТ
Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» по жирно-кислотному составу.

Как пояснили специалисты Роспотребнадзора, данные факты свидетельствуют о несоответствии требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию содержащихся на этикетках наименований продукции «Масло». Продукция содержит жиры немолочного происхождения, имеет признаки фальсификации, свидетельствующие об умышленном изменении свойств и качества продукции, информация о которых не заявлена в сопроводительных документах.

Продавцу выдано предписание о приостановлении реализации продукции. Опираясь на результаты исследований Роспотребнадзора, Григорий Юркин, конечно, теперь мог бы еще раз попытаться вернуть деньги за некачественный товар, но вместо этого обратился в мировой суд Веждинского судебного участка. В исковом заявлении эжвинец написал, что намерен добиваться от магазина возмещения морального вреда в сумме 5 тысяч рублей.

– В ответе Роспотребнадзора сказано, что на магазин возложено административное взыскание. Но хотелось бы, чтобы привлекли к ответственности поставщика некачественного масла. Сколько можно травить людей фальсификатами? – так объясняет свои действия эжвинец.

Кстати, специалисты управления в мае проводили плановые проверки магазинов и проверили еще несколько видов сливочного масла. Оказалось, что образцы продукции:

– масло сливочное «Крестьянское» высший сорт с массовой долей жира 72,5% «Для щедрого стола», изготовитель ООО «Вятские пищевые технологии», г.Киров;

– масло сладкосливочное несоленое «Традиционное» высший сорт с массовой долей жира 82,5% «МилкоВо», изготовитель ОАО «Вязниковский молококомбинат», Владимирская область, г.Вязники, также не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» по жирно-кислотному составу. Они тоже содержат жиры немолочного происхождения, имеют признаки фальсификации и поэтому по сути не могут называться маслом.

Продавцам этих товаров было выдано аналогичное предписание о приостановлении реализации продукции, а в адрес управлений Роспотребнадзора по Кировской и Владимирской областям направлены письма о фактах нарушений для принятия необходимых мер реагирования в отношении производителей фальсифицированной продукции.

Ольга АЛЕКСАНДРОВА.

 

О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №115 (4512) - 10 июня 2011 года

Загранпаспорт для питомца / За ветеринарными требованиями придется обращаться в посольство

Продукты "второй свежести" выявлены при проверках продовольственных магазинов

Сикось-накось / Раздвоение "Карлсона"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 115 (4512)
10 июня 2011 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»