Приоритет |
12 января 2011 года |
Финансирование "Белкомура" оптимизируют
Оптимизированная схема финансирования строительства стальной магистрали «Белкомур» будет представлена на совещании в правительстве России в феврале. На этом же совещании планируется согласовать концепцию дальнейшей реализации упомянутого проекта. Как отметил заместитель Главы Коми Александр Буров, новая схема финансирования предполагает дополнительные привлечения средств частного капитала. Эту схему поддержали власти Пермского края и Архангельской области. «Мы готовы привлечь к реализации проекта дополнительные частные инвестиции, но при этом сохранить за ним статус государственно-частного партнерства, – отметил Александр Буров. – Предложена принципиально новая модель такого партнерства, которая позволяет предоставить инвесторам, заинтересованным в развитии транспортной отрасли, интересные предложения и преференции. Говоря о важнейшем социально-экономическом значении проекта для развития России, мы готовы доказывать, что задержка реализации «Белкомура» уже в среднесрочной перспективе приведет к резкой стагнации промышленных предприятий, находящихся в зоне влияния новой железной дороги». По словам замглавы Коми, актуальность и обоснованность проекта «Белкомур» уже подтверждены экспертным сообществом и государством. Напомним, проект включен в Транспортную стратегию России на период до 2020 г. и Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. Размер инвестиций, необходимых для реализации проекта «Белкомур», составляет 118 млрд. рублей. Он согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Минтранса РФ и одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. О готовности поддержать строительство «Белкомура» в Правительстве РФ сообщил председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |