Культура |
25 ноября 2010 года |
"Птичка" обрела крылья и благодарного зрителя
Премьерой спектакля «Птичка» по одноименной пьесе сыктывкарского драматурга Любови Терентьевой в театре драмы им.В.Савина была отмечена культурная жизнь столицы республики на прошлой неделе. Еще за день до пятничной премьеры у журналистов, просмотревших первый акт спектакля во время заявленного прогона, зародилось сомнение в состоятельности постановки. Мизансцены казались невыстроенными, артисты то и дело запинались с текстом, свет «плавал». А один из актеров, казалось, и вовсе забыл, как вести себя на сцене. Но в храме Мельпомены, как известно, все меняется быстро. Первая премьера спектакля прошла при аншлаге и на ура. Режиссер спектакля Евгений Сафронов совершил непопулярный в данной ситуации поступок: невзирая на огромное физическое и нервное напряжение последних дней, сам сыграл одного из героев, заменив неудачно игравшего актера. О чем, собственно, пьеса? Драматург поселила в одно пространство людей с абсолютно разным, а местами практически диаметральным восприятием жизни. В истории судеб героев было все: тюрьма, предательство, любовь, болезнь, преломление мировоззрения, потеря близких. Вот-вот – и воцарится равнодушная бессмыслица бытия: пропавший сын не найдется, любовь окажется лживой, жизнь утратит смысл. Но появляется человек, несущий свет, и все постепенно приобретает свой смысл. Отыскиваются пропажи, прощается предательство. Может, и вернется любовь? Надо отдать должное Галине Мамонтовой, убедительно и точно сыгравшей образ беззащитной, нерациональной, но сильной духом, великодушной Арины Петровны (Птички), и Галине Миковой, раскрывшей характер несколько «суровой», мужественной, но вместе с тем сердечной и нежной Аннушки. Гамму чувств, от легкой неприязни до сочувствия, вызывает героиня Ольги Носковой – то холодно-расчетливая, то мечущаяся в своем человеческом одиночестве талантливая пианистка, так и не выстроившая карьеру, – Натали Беринг. Не может не затронуть зрителей сочетание мужской брутальности и мальчишеской влюбленной растерянности в герое Владимира Кузьмина – бывшем офицере пожарной службы, пенсионере Сан Саныче Задорожнике. Безусловно, свои поклонники появились и у молодого актера Константина Карманова, сыгравшего обаятельного в своем непреклонном максимализме сына хозяина дома, студента Костика. Молодой артист пополнил труппу театра по окончании Санкт-Петербургской театральной академии в нынешнем году. Сыктывкарские зрители уже видели его в спектаклях «Калевала» и «Прошлым летом в Чулимске». Нельзя не обратить внимание на любопытную сценографию художника-постановщика Анны Репиной, в частности на символично оформленные под птичьи гнезда светильники. И, конечно, на музыкальное решение Ребекки Магомедовой. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |