Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
24 ноября 2010 года

Адепты живой педагогикипровели в Сыктывкаре "юбилейный" тренинг


Немецкий профессор Вольфганг Вюнш (в центре) со своими сыктывкарскими единомышленниками.

Тренинг ведет Алексей Фролов.

Участники педагогических мастерских спорили, думали, анализировали.

В минувшую субботу, 20 ноября, на базе Гимназии искусств при Главе РК были организованы педагогические мастерские «Я родитель», посвященные 10-летию общественной организации «Живая педагогика».

В СВОЕ время организация «Живая педагогика» объединила молодых людей, интересующихся идеями педагогов-гуманистов Л.Толстого, Р.Штайнера, М.Монтессори и других, направленными на раскрытие и развитие личностных качеств ребенка. Основателем и идейным вдохновителем членов организации стал сыктывкарец Станислав Кызъюров, в 90-е годы известный в республике как лидер коммунарского движения. В 2005 году председателем «Живой педагогики» стал Алексей Фролов. Но Станислав, открывший частную школу в Сыктывкаре, по-прежнему «духовно окормляет» свое детище.

Члены организации изучают лучший педагогический опыт не только российских, но и зарубежных специалистов. На юбилей приехал профессор педагогического института из германского города Виттена Вольфганг Вюнш, с которым у «Живой педагогики» давние творческие связи. Вольфганг Вюнш занимается вопросами развития эмоциональной сферы личности посредством музыки и не раз уже проводил в Сыктывкаре семинары и лекции для педагогов и родителей.

По мнению членов «Живой педагогики», имеющиеся сегодня в России образовательные учреждения большей частью основываются на принципах классической педагогики, и обучение в них чаще всего ведется по схеме «От учителя – к ученику», что само по себе уже ограничивает активность ребенка и не позволяет ему самостоятельно опытным путем погрузиться в изучаемый материал. Поэтому «тоталитарный характер педагогики должен уступить место гуманистическому», целью которого является не столько передача знаний, сколько умение свободно думать, размышлять, анализировать. Только такое воспитание и такой тип образования, по мнению сторонников гуманистической педагогики, может сформировать зрелую осознанную личность.

РАБОТА участников общественной организации строится в основном на реализации социальных проектов, наиболее известными из которых являются фотовыставка «Наркотик-убийца», в рамках которой проводится социально-педагогический тренинг, этнокультурный лагерь-семинар для молодежи «Золотые зерна» («Зарни шыдöс») с его идеей «семья как живой организм», «Альтерклуб», объединяющий молодых людей, желающих понять свое место в жизни. Кроме того, приверженцы гуманистической педагогики проводят обучающие семинары и тренинги со студентами КГПИ, СГУ и Сыктывкарского педколледжа.

В ХОДЕ юбилейных мероприятий были проведены три педагогические мастерские: «Опыт гуманистической педагогики», «Семейное образование» и «Общественная деятельность как форма воспитания». Аудитория участников педагогических мастерских состояла из людей разных возрастов – от молодежи до пожилого возраста, желающих ознакомиться с методами гуманистической педагогики. К примеру, участникам педагогической мастерской «Опыт гуманистической педагогики» была представлена информация о разного рода учебных заведениях. Ознакомившись с информацией, они должны были самостоятельно определить, какие цели и задачи преследует то или иное учебное заведение и какой будет личность выпускника на выходе.

В ходе дискуссии участники пытались дать полное определение, какими основными качествами должна обладать разносторонне развитая личность. Учитывая серьезность темы, неудивительно, что разговор подчас выходил за рамки простых определений и коснулся даже такого непростого вопроса, как смысл жизни, осознание которого и должно определять направленность развития личности. В результате все единодушно пришли к выводу, что приоритет в воспитании и образовании следует отдать гуманистическим принципам.

Галина ГАЕВА.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №215 (4372) - 24 ноября 2010 года

Премии - талантливой молодежи

Коммунальный вопрос изучал вчера Президент России Дмитрий Медведев в столице Коми

Письма на заданную тему

В Койгородке пустили фонтан

"Открой свое дело" в Сосногорском районе

Великий северный путь привел в Коми удмуртских "полярников"

 №214 (4371) - 23 ноября 2010 года

Сыктывкарские круассаны и корткеросскую сметану признали лучшими

Мусорные свалки проверят по сигналу экологов

К месту отдыха и обратно

Заповедники "космического мусора" предлагает создать сыктывкарский ученый

Шоколад в обмен на сигареты выдали столичным курильщикам

Поручения по личным вопросам

 №213 (4370) - 19 ноября 2010 года

Санаторий "Серегово" достроят в 2011 году

Руководству СППР пожелали быть оперативнее и переизбрали на пост президента Владимира Липатникова

Александр Мариев пойдет на повышение в Рослесхоз

Об "ижемском" Ту-154 снимут художественный фильм

Обратный ход / Вернется ли пиво на улицы?

Обратная связь

На экзамен - только с видео

Чисталевские пенаты остались без гостей / Почему закрыты двери единственного в республике мемориального дома-музея?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 215 (4372)
24 ноября 2010 года
среда

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»