Общество |
24 ноября 2010 года |
Адепты живой педагогикипровели в Сыктывкаре "юбилейный" тренинг
Немецкий профессор Вольфганг Вюнш (в центре) со своими сыктывкарскими единомышленниками.
Тренинг ведет Алексей Фролов.
Участники педагогических мастерских спорили, думали, анализировали.
В минувшую субботу, 20 ноября, на базе Гимназии искусств при Главе РК были организованы педагогические мастерские «Я родитель», посвященные 10-летию общественной организации «Живая педагогика». В СВОЕ время организация «Живая педагогика» объединила молодых людей, интересующихся идеями педагогов-гуманистов Л.Толстого, Р.Штайнера, М.Монтессори и других, направленными на раскрытие и развитие личностных качеств ребенка. Основателем и идейным вдохновителем членов организации стал сыктывкарец Станислав Кызъюров, в 90-е годы известный в республике как лидер коммунарского движения. В 2005 году председателем «Живой педагогики» стал Алексей Фролов. Но Станислав, открывший частную школу в Сыктывкаре, по-прежнему «духовно окормляет» свое детище. Члены организации изучают лучший педагогический опыт не только российских, но и зарубежных специалистов. На юбилей приехал профессор педагогического института из германского города Виттена Вольфганг Вюнш, с которым у «Живой педагогики» давние творческие связи. Вольфганг Вюнш занимается вопросами развития эмоциональной сферы личности посредством музыки и не раз уже проводил в Сыктывкаре семинары и лекции для педагогов и родителей. По мнению членов «Живой педагогики», имеющиеся сегодня в России образовательные учреждения большей частью основываются на принципах классической педагогики, и обучение в них чаще всего ведется по схеме «От учителя – к ученику», что само по себе уже ограничивает активность ребенка и не позволяет ему самостоятельно опытным путем погрузиться в изучаемый материал. Поэтому «тоталитарный характер педагогики должен уступить место гуманистическому», целью которого является не столько передача знаний, сколько умение свободно думать, размышлять, анализировать. Только такое воспитание и такой тип образования, по мнению сторонников гуманистической педагогики, может сформировать зрелую осознанную личность. РАБОТА участников общественной организации строится в основном на реализации социальных проектов, наиболее известными из которых являются фотовыставка «Наркотик-убийца», в рамках которой проводится социально-педагогический тренинг, этнокультурный лагерь-семинар для молодежи «Золотые зерна» («Зарни шыдöс») с его идеей «семья как живой организм», «Альтерклуб», объединяющий молодых людей, желающих понять свое место в жизни. Кроме того, приверженцы гуманистической педагогики проводят обучающие семинары и тренинги со студентами КГПИ, СГУ и Сыктывкарского педколледжа. В ХОДЕ юбилейных мероприятий были проведены три педагогические мастерские: «Опыт гуманистической педагогики», «Семейное образование» и «Общественная деятельность как форма воспитания». Аудитория участников педагогических мастерских состояла из людей разных возрастов – от молодежи до пожилого возраста, желающих ознакомиться с методами гуманистической педагогики. К примеру, участникам педагогической мастерской «Опыт гуманистической педагогики» была представлена информация о разного рода учебных заведениях. Ознакомившись с информацией, они должны были самостоятельно определить, какие цели и задачи преследует то или иное учебное заведение и какой будет личность выпускника на выходе. В ходе дискуссии участники пытались дать полное определение, какими основными качествами должна обладать разносторонне развитая личность. Учитывая серьезность темы, неудивительно, что разговор подчас выходил за рамки простых определений и коснулся даже такого непростого вопроса, как смысл жизни, осознание которого и должно определять направленность развития личности. В результате все единодушно пришли к выводу, что приоритет в воспитании и образовании следует отдать гуманистическим принципам. Галина ГАЕВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |