Общество |
11 ноября 2010 года |
Театр начинается с рекламной тумбы/ Роман Зенищев прокомментировал "некультурный" демонтаж
Столичный градоначальник Роман Зенищев дал ответ на претензии руководителей учреждений культуры, лишившихся рекламных тумб. Театральные тумбы власти Сыктывкара снесли на том основании, что они портят облик города. Напомним, в последних числах октября в столице были демонтированы те рекламные тумбы, которые представляли собой металлические распорки с закрепленными на них фанерными щитами. Это вызвало праведный гнев театрального руководства, собравшего по такому поводу пресс-конференцию («Республика», 29 октября). И вот в минувший вторник по окончании общегородской планерки мэр Сыктывкара дал своего рода заочный ответ. По его словам, переписка администрации города с театрально-зрелищными учреждениями по поводу установки единообразных современных тумб длилась более года, но никакого ответа от адресатов не последовало. Поэтому у властей не получилось заменить тумбы до празднования 230-летия Сыктывкара. В итоге Р.Зенищев испытал немалый конфуз, когда один из именитых гостей, приехавший на День города, сказал ему: «Театр, как известно, начинается с вешалки, а ваша вешалка (имея в виду афишные сооружения) весьма облезлая». Крылатое выражение насчет вешалки, приписываемое Станиславскому и переиначенное именитым гостем столицы, надо полагать, подтолкнуло мэрию к решительным действиям. Единственным, кто выказал понимание и готовность сотрудничать с мэрией, был директор республиканской филармонии Вячеслав Майсерик, отметил Роман Зенищев. А от руководителей театров он так и не получил никакого ответа. «Что ж, я готов все сделать самостоятельно, – заявил столичный градоначальник. – В интернете полным-полно вариантов уличных рекламных конструкций. Выбрать подходящую – не проблема. Главное, что я хотел бы понять, – сколько для каждого учреждения требуется квадратных метров или сантиметров рекламной площади, где должны быть установлены эти тумбы. Готов рассмотреть все предложения». По словам мэра, все такого рода сооружения должны быть решены в едином ключе. Что касается размещения на тумбах афиш и объявлений, то, по мысли Р.Зенищева, между собственником тумб (администрацией города) и учреждениями культуры должны быть заключены соглашения на аренду площади. Возможен также вариант взаимозачета. Лина ПЕРОВА. Фото Юрия КАБАНЦЕВА («БНКоми»). Демонтированные рекламные тумбы были свалены на центральном кладбище города, что, понятное дело, добавило негативных эмоций руководителям учреждений культуры. Интересно, что бы по этому поводу изрек Станиславский? |