Общество |
27 мая 2010 года |
Болевые точки перевозчиков обозначили на прямой линии пассажиры поездов и автобусов
Летом передвижение граждан по республике и за ее пределы активизируется. Пенсионеры устремляются на дачные участки, школьники отправляются в лагеря труда и отдыха, студенты – в стройотряды или путешествия, а отпускники – на курорты. При этом самыми доступными, а значит, самыми популярными видами транспорта для населения остаются автомобильный и железнодорожный. О ТОМ, что необходимо изменить и исправить на городских и пригородных автобусных маршрутах, о льготах в общественном транспорте и качестве работы Северной железной дороги по обслуживанию пассажиров шла речь на прямой линии в Госсовете РК. На вопросы жителей республики отвечали вице-спикер Евгений Шумейко, представители Северной региональной дирекции ОАО «Российские железные дороги», Министерства промышленности и энергетики РК, Агентства РК по социальному развитию, ОАО «Комиавтотранс» и администрации Сыктывкара. Открыла телефонное общение сыктывкарская дачница Валентина Моисеевна. Она пожаловалась на то, что автобус №128 не доезжает до конечной остановки. Приходится пожилым людям добираться до дачных участков Лесное-1 и Лесное-2 пешком – два с половиной километра туда и столько же обратно. «Понятно, если бы помеха была в плохой дороге. Так ведь нет, дорога отличная», – отметила сыктывкарка и попросила решить этот вопрос. Тем более, заверила она, прежде такой проблемы не было – автобус довозил пассажиров до дач. Чуть позже по тому же поводу обратился и инвалид Геннадий Петрович. Кроме всего прочего он посетовал, что «пазик», перевозящий людей, чересчур мал для такого количества пассажиров. «Всю дорогу приходится стоять на одной ноге», – пожаловался звонивший. А еще инвалиду не нравится, что он вынужден выкупать 40 талонов на льготный проезд, хотя ему требуется всего 20. НАЧАЛЬНИК отдела социальных гарантий Агентства РК по социальному развитию Нина Баскакова предложила Геннадию Петровичу не тратиться на покупку проездных талонов, раз это ему не выгодно, а покупать обычные билеты (за 14 рублей) за счет ежемесячной денежной выплаты. Что касается возможности льготникам «половинить» проездные талоны, то есть покупать меньшее их количество, то решение по этому вопросу будет приниматься в конце года. Инвалид второй группы Нина Ивановна поинтересовалась, есть ли у нее право бесплатного проезда на автобусе или поезде, и если да, то на какое расстояние? Но ее ожидания не оправдались. До 1 января 2005 года, пояснила Нина Баскакова, существовал бесплатный проезд для инвалидов первой группы, однако теперь эта льгота заменена на компенсацию – ежемесячную денежную выплату. Хотя некоторое послабление дорожных расходов на железной дороге для инвалидов все же предусмотрено. Как сообщила начальник Сыктывкарского участка Северного железнодорожного агентства Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Любовь Ичеткина, Республика Коми и железная дорога заключили договор о том, что с 1 апреля текущего года некоторые категории льготников смогут приобрести билет в общий вагон на расстояние до 150 километров за 50 процентов от стоимости проезда. На протяжении работы прямой линии Л.Ичеткина ответила еще на ряд вопросов. К примеру, жительница села Кослан Валентина Геннадьевна спросила, почему железнодорожные билеты на их станции можно приобрести только в коммерческой кассе. И без того дорогой билет продают с солидной накруткой. «Действительно, – признала Л.Ичеткина, – из-за того, что на маленьких станциях – Троицк, Межог и Кослан – кассы нерентабельны, они были переданы коммерческим организациям. Но многочисленные жалобы пассажиров возымели свое действие, и с 1 апреля ОАО «ФПК» вернулось на этих станциях к прежней практике – теперь дополнительных сборов там нет. CЫКТЫВКАРКА Елена рассказала, что привыкла бронировать билеты на самолет через интернет, и поинтересовалась, когда появится такая же возможность и на железнодорожном транспорте. Оказалось, такая система действует уже давно. Всю необходимую информацию можно найти на сайте ОАО «РЖД». Более того, на четырех станциях Северной железной дороги – в Сыктывкаре, Сосногорске, Воркуте и Лабытнанги действует такая услуга, как электронное бронирование в интернете. Правда, сделать это надо не позднее чем за час до отправления поезда. Услуга распространяется на поезда маршрутов Сыктывкар – Москва (№ 23), Сосногорск – Москва (№ 33), Воркута – Москва (№ 41), Воркута – Нижний Новгород (№ 89) и Лабытнанги – Москва (№ 209). Еще одно отрадное изменение в работе СЖД коснулось тех, кто часто ездит из Сыктывкара в Воркуту и Инту. С 30 мая начинает действовать новый график движения, согласно которому к поезду № 656 будут прицеплены дополнительные вагоны, включая купейные, плацкартные и общие. В целом с услугами на железнодорожном транспорте дела обстоят более-менее благополучно, в чем, между прочим, есть и заслуга Государственного Совета. Напомним, зимой были случаи остановки поездов и размораживания вагонов, пассажиры жаловались на халатное отношение проводников к своим обязанностям. После этого депутаты активно включились в работу по искоренению недостатков. Было направлено обращение в адрес Главы РК, а также руководству СЖД. И, как констатировал Евгений Шумейко, многое изменилось в лучшую сторону. Хотя проблем еще хватает. НО они меркнут перед потоком жалоб и нареканий на качество обслуживания пассажиров на автотранспорте. Звонившие на прямую линию сыктывкарцы чаще всего сетовали на не отрегулированные графики движения некоторых городских автобусных маршрутов. Например, ожидая автобус №1, утром люди постоянно опаздывают на работу, а вечером часами стоят на остановке. Жительнице столицы Диане Ивановне нахамил кондуктор. На ее просьбу выдать билет, тот грубо пошутил: «А товарный чек вам не нужен?» Сойдя на своей остановке, бдительная сыктывкарка запомнила номер «пазика» и фирму – ООО «Торос» и сообщила на прямую линию. Первый заместитель мэра Сыктывкара Антон Воробьев заверил горожанку, что обязательно выяснит, кому принадлежит автобус, и в письменной форме даст ответ, какое взыскание получил кондуктор. Сразу несколько человек обратились с пожеланиями ввести студенческие и школьные проездные билеты. Но решение этого вопроса требует финансовых расчетов, пояснили горожанам. Работник туристического центра в Усть-Вымском районе Анна попросила отрегулировать проблему паромной переправы. Большинство семинаров, слетов и соревнований турцентр проводит на Коквицкой горе, где расположена его единственная база. Добираться до места приходится через реку, но расписание работы парома не соблюдается. А в объезд ехать очень далеко. Местные чиновники закрывают глаза на «паромный» вопрос. Так что ни скорая помощь, ни пожарные в случае чего до Коквицкой горы вовремя добраться не успеют. В ответ Евгений Шумейко заверил, что обязательно постарается помочь. Галина БОБРАКОВА. |