Общество |
27 мая 2010 года |
Демонтаж неизбежен/ Железные гаражи в столице республики ждет тотальный снос
Полномасштабная акция по очистке Сыктывкара от нестационарных гаражей продолжается. Напомним, демонтаж и вывоз «железных времянок» мэрия столицы начала на прошлой неделе с улицы Энгельса, где по решению и с санкции городских властей за несколько дней были убраны три десятка гаражей. Следующие места, которые будут принудительно очищены, – заставленные «железяками» улицы Димитрова, Чкалова (около клуба «Спартак»), территории домов по Орджоникидзе, 52 и Ленина, 84, а также территория, прилегающая к клубу «9000 метров». Администрация уже расклеила на каждом из стоящих здесь гаражей объявления с требованием к владельцам в месячный срок вывезти свою собственность с данного земельного участка либо предоставить в мэрию документы об аренде земли. Естественно, разрешительных документов никто из хозяев гаражей представить не может, поскольку со времени их выдачи прошел не один десяток лет, и они утратили свою силу. Ведь выданные в 80-е годы прошлого века разрешения тогдашнего «управления по делам строительства и архитектуры» с указанием места на специально отведенную площадку носили временный характер. Подразумевалось, что люди со временем возведут здесь капитальные строения – стационарные гаражные комплексы, оформят землю в аренду, заключат договоры на вывоз твердых бытовых отходов, будут поддерживать чистоту на территории и так далее. Ничего этого сделано не было. Между прочим, среди тех, кто получил в прежние годы разрешение на установку гаражей, было немало уважаемых заслуженных людей – ветеранов и инвалидов войны. И что же, нынешние власти хотят теперь их лишить этой небольшой привилегии? Отвечая на этот вопрос в ходе прямой линии в Общественной приемной Главы РК, посвященной вопросам вывоза несанкционированно установленных объектов (гаражей, торговых киосков и других строений), заместитель столичного градоначальника Максим Мартышин и начальник Управления ЖКХ городской администрации Олег Атаманюк заверили нас, что рассматриваться такого рода ситуации будут в индивидуальном порядке. Возможно, инвалидам предложат какие-либо участки для оформления их в аренду. А вот для тех, кому гаражи достались по наследству (к примеру, от дедушки-инвалида), никакой поблажки не будет: либо вывози гараж на свой земельный участок (если он имеется), либо прощайся с имуществом. Тем временем фирмы, занимающиеся демонтажом и вывозом железных гаражей, воспользовавшись ажиотажным спросом, в два раза взвинтили цены на свои услуги. Если на прошлой неделе за то, чтобы кран поднял гаражную коробку и установил ее на платформу, надо было заплатить 2,5 тысячи рублей, то теперь уже 5 тысяч. Причем за перевозку платить придется отдельно. Дело дошло до того, что многие владельцы нестационарных гаражей звонят в мэрию с просьбой подсказать им фирму, которая выполнит эту работу по разумным расценкам. Всем остальным хозяевам железных гаражей, установленных на муниципальной не арендованной ими земле (пока еще не упомянутой в «списке сноса»), уповать на то, что их сия напасть минует, не приходится. «Вывозиться несанкционированные гаражи будут повсеместно. Не хватит лета, будем вывозить осенью, не хватит осени, будем это делать в следующем сезоне, – заявил Максим Мартышин. – Надеяться на то, что удастся как-то там договориться, нечего. Мэр сказал вывозить все, значит, будем вывозить все!» – заключил заместитель градоначальника. Галина БОБРАКОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |