Экономика |
5 мая 2010 года |
Частных перевозчиков хотят вывести из "тени"
Заместитель Главы республики Иван Поздеев провел 28 апреля совещание, на котором шла речь о нелегальных пассажирских автоперевозках. Эту тему для обсуждения предложил профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства. В совещании приняли участие замминистра промышленности и энергетики РК Сергей Иванов, генеральный директор ОАО «Комиавтотранс» Геннадий Гладков, председатель правления некоммерческой организации «Коми республиканский автотранспортный союз» Евгений Сидоров, председатель республиканской профсоюзной организации работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу и другие. – Проблема нелегальных пассажирских перевозок действительно существует и серьезно влияет на стабильную работу автотранспортных предприятий, – отметил И.Поздеев. – Легальные перевозчики терпят убытки, банкротятся, требуют от республики финансовой поддержки в виде возмещения выпадающих доходов. Нам необходимо выработать административные меры для решения вопроса. По информации отраслевого профсоюза, на межмуниципальных и внутренних пассажирских перевозках работают частники, не имеющие правового основания на данный вид деятельности (основанием является договор с Минпромэнерго РК, заключаемый по результатам конкурсного отбора). К примеру, на территории города Емвы действует один городской маршрут № 41, обслуживанием которого занимаются ООО «Княжпогостское АТП» и пять частных предпринимателей. Ежедневно на линию выезжают две «газели» АТП, семь «газелей» частных перевозчиков, а также огромное количество легковых автомашин. В результате Княжпогостское АТП ежедневно теряет 10 тысяч рублей, что за год составляет более 3 млн. рублей. Этих денег хватило бы на приобретение новых автобусов с ремнями безопасности и на повышение зарплаты. Аналогичная ситуация происходит на междугородном маршруте. – Частному предпринимателю ничего не стоит заплатить штраф и продолжать работать в том же режиме, – подчеркнул И.Урсу. – Между тем АТП из-за нелегальных перевозчиков не может работать рентабельно. В бюджете городского поселения «Емва» денег на возмещение убытков не заложено, поэтому предприятие выживает как может. И такая ситуация наблюдается в республике повсеместно. По информации С.Иванова, Минпромэнерго вынуждено регулярно проводить мероприятия по оптимизации перевозок: сокращать количество рейсов, согласовывать применение вместо двух автобусов средней вместимости одного большого, что сказывается на качестве предоставляемых услуг. По итогам обсуждения принято решение о совместной работе Минпромэнерго РК и администраций муниципалитетов по сбору исчерпывающей информации о ситуации на местах и определению перечня необходимых нормативно-правовых документов для регулирования пассажирских перевозок на внутренних маршрутах. И.Поздеев поручил Минпромэнерго РК совместно с ГИБДД РК разработать систему мероприятий, которая позволит ориентировать частных перевозчиков на работу в легальных условиях. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |