Общество |
10 февраля 2010 года |
В дистанционном режиме начнется новый учебный год для большой группы детей-инвалидов из Коми
Сегодня в республике зарегистрировано почти три тысячи детей-инвалидов, из них две трети – школьники. Из-за невозможности посещать школу наравне со своими сверстниками многие учатся дома. С 1 сентября 2010 года пятьдесят таких ребят примут участие в проекте по дистанционному обучению. Эта информация прозвучала в ходе прямой линии, посвященной вопросам дистанционного образования детей с ограниченными физическими возможностями. Мы уже сообщали о том, что в 2010 году в республике стартует проект дистанционного обучения детей-инвалидов. Федеральное Агентство по образованию определило квоты на каждый регион, согласно которым в проекте может участвовать определенное количество детей. Дистанционное образование будет внедряться поэтапно. На первом этапе в Коми планируется охватить 50 детей с ограниченными возможностями здоровья. На следующем этапе, который начнется в 2010 учебном году, к участию в проекте подключатся следующие 50 детей. Для участия в первом этапе отобраны Сыктывкар, Усть-Вымский, Корткеросский, Сыктывдинский и Сысольский районы. Учиться с помощью специальных компьютерных программ смогут школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата, поражениями центральной нервной системы с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей, не имеющие возможности посещать школу. Звонившие на прямую линию интересовались, могут ли стать участниками проекта дети-инвалиды, имеющие нарушения интеллектуального развития. «Сохранность интеллекта – одно из основных условий участия в проекте», – ответила им ведущий специалист отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования РК Светлана Новосад. Начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования РК Тамара Никулина отметила, что дистанционное обучение позволит расширить образовательное пространство, но участие в проекте отнюдь не означает, что дети останутся предоставленными самим себе и учителя перестанут их посещать. Все участники проекта будут обеспечены компьютерной техникой со специальным программным обеспечением, а также получат возможность выхода в интернет. Компьютеры будут переданы детям в безвозмездное пользование. Устанавливать учебное оборудование будут специалисты Министерства образования РК. Надо сказать, что стоит оно недешево. Комплект для ребенка с сохранным интеллектом обойдется в 138 тысяч рублей, а для детей с ДЦП – в 250 тысяч. Уже сейчас отобраны педагоги, которые пройдут специальное обучение для работы с участниками проекта. Работать в дистанционном режиме обучат не только детей, но и родителей, в помощи которых дети наверняка будут нуждаться. Обучение начнется в августе, чтобы к началу учебного года и дети, и родители уже освоили азы нововведения. Родителей интересовал также вопрос, кто будет выдавать детям документы о получении образования. Как сказала Тамара Никулина, аттестаты об окончании школы будут выдаваться детям на общих основаниях в тех школах, за которыми они закреплены. Председатель республиканского отделения Всероссийского общества слепых Александр Верховод поинтересовался, почему в проект не были включены слабовидящие и слепые дети. Светлана Новосад объяснила, что этот вопрос в министерстве изучался. Москва предлагала комплекты оборудования и для слепых детей, но проблема в том, что в республике пока вообще не отработана методика работы с этой категорией детей. Да и оборудование, хотя и очень дорогое (стоимость одного комплекта – 479 тысяч рублей), но недостаточно совершенное, в процессе его использования может возникнуть немало проблем. Поначалу в министерстве планировали включить в проект хотя бы одного-двух слабовидящих детей, но потом все же решили пока не делать этого. В свою очередь Александр Верховод считает, что откладывать на неопределенное время вопрос с обучением слабовидящих детей ни в коем случае нельзя, и проблему надо решать. Представители министерства согласились с этим. Было решено работать над этим вопросом совместно с обществом слепых. Галина ГАЕВА. |