Спорт |
3 февраля 2010 года |
Столкновения поощряются/ Второй этап гонок без правил собрал вдвое больше участников и зрителей
В минувшую субботу на республиканском стадионе в Сыктывкаре состоялся второй этап автомобильного шоу «Гонки без правил». Даже организатор этих увлекательных соревнований Максим Алексеев из сыктывкарского автоклуба «Подорожник» немало удивился, когда принимал заявки на участие в соревнованиях. По сравнению с предыдущим этапом, состоявшимся 19 декабря, количество желающих участвовать в соревнованиях возросло более чем вдвое. А ведь некоторые машины после столкновений на трассе по сути уже не подлежат ремонту... Водители затрачивают немалые суммы на восстановление своих старых автомобилей, чтобы за час-другой снова разбить их безо всяких компенсаций. Впрочем, победителей ожидают и денежные призы. За первое место организаторами – клубом «Подорожник» и сетью автоцентров «Давпон» учреждена награда в сумме 75 тысяч рублей, за второе место – 50 тысяч, за третье – 25 тысяч. Призовой фонд в 150 тысяч рублей формируется и за счет средств, уже полученных от продажи билетов на это автошоу. Примечательно, что зрителей, желающих понаблюдать за неджентльменскими гонками, тоже прибавилось, хотя входной билет стоит 150 рублей. За субботними гонками наблюдало уже свыше тысячи человек. Надо сказать, что, несмотря на свое название, «Гонки без правил» проходят все-таки по определенным правилам. Один этап состоит из трех заездов. Машины, выстроившись в несколько рядов, в течение пятнадцати минут накручивают по периметру стадиона круги. Во время первого круга совершать столкновения запрещено. А вот начиная со второго – пожалуйста. Чем чаще участник гонок ударяет едущего рядом конкурента и чем сильнее он врезается на ходу в едущий впереди автомобиль, тем лучше, тем больше очков ему начисляется. Например, за каждое умышленное столкновение водителю начисляется десять очков, а если ты умудрился при маневре и ударе развернуть соперника на 180 градусов, то тебе начисляется максимальное количество баллов – двадцать. За движением каждого некорректного участника следит отдельный арбитр и фиксирует все столкновения. Машины выезжают на трассы без стекол. Зеркало заднего вида разрешено устанавливать только внутри салона. Аккумуляторы и радиаторы тоже «прячутся» внутри салонов, причем в самые укромные места, чтобы не побились. Это в целях безопасности, чтобы не было вокруг ледовой трассы битого стекла, разлитой кислоты... Участники соревнований ездят без шипов на колесах, что требует определенных навыков и даже мастерства, особенно на поворотах. Разумеется, перед соревнованиями участники стараются хоть как как-то укрепить свои видавшие виды машины. Некоторые укрепляют корпус, приваривая снизу дополнительные металлические конструкции. Красить машины перед стартом вовсе не обязательно, но многие все же наводят внешний лоск, делают на салонах различные надписи, приклеивают рекламные этикетки. Каждому участнику положена кличка. Уже запомнились болельщикам Студент, Мастер и Бешеный, ставшие призерами на первом этапе. Среди новичков, появившихся на втором этапе, особенно успешно заявили о себе Ботаник на «Опеле Кадет», занявший второе место, и Бомбила на «Фиате Регата», ставший третьим. Они уступили лишь Студенту, выступавшему на «Тойоте» и вновь набравшему максимальное количество баллов. Студент по сумме двух этапов и вышел в единоличные лидеры в общем зачете «Гонок без правил». Немногие водители решаются пока называть себя, рассказать о себе подробнее. Многие обещают дать комментарий после гонок. Но Бомбила все же согласился рассказать о себе. Зовут его Владимир Бабенко. Возраст – 47 лет. Работает в фирме «Сыктывкар Тиссью Групп», которую и представлял. Заодно – прорекламировал. Владимир, по его признанию, всю жизнь увлекается автоспортом. Неоднократно участвовал со своими друзьями в ралли и состязаниях по автослалому. Даже выезжал на соревнования за пределы республики. Сейчас поедет в Киров. – Ощущения после соревнований – замечательные, а старую машину не жалко, – сказал Владимир после того, как сошел с пьедестала почета. – Я на ней все равно теперь почти не езжу по городу. И что ей гнить в гараже? А так она еще поездит. Правда, после соревнований ее на буксире в гараж придется доставить. Ничего, отремонтирую к следующему этапу. Помогает мне во всем мой механик и лучший друг Андрей Артамонов, с которым я и участвую в некоторых состязаниях, например в ралли. Мы – один экипаж. И этим все сказано. Мое призовое место – наша общая победа. Обязательно приму участие в третьем этапе. Да и набранных баллов у меня теперь много. Намерен бороться за победу. Заключительный этап «Гонок без правил» состоится на республиканском стадионе 20 февраля. Василий АНДРЕЕВ. Фото автора и агентства «КомиОнлайн». |