Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Экономика
18 ноября 2009 года

Депутаты приняли налог с колес

/ Сколько будут платить автовладельцы за свою "движимость"?

В минувший четверг, 12 ноября, на заседании сессии Госсовета РК депутаты рассмотрели и одобрили изменения в статью 2 Закона РК «О транспортном налоге». Впрочем, владельцам автотранспорта пока беспокоиться по поводу увеличения ставок налога рано. Изменения в закон еще могут сами претерпеть изменения...

НАКАНУНЕ, представляя законопроект на предсессионных заседаниях депутатских комитетов, первый заместитель Главы РК – министр финансов РК Вячеслав Гайзер напомнил, что в предстоящую пятницу, 13 ноября, Госдума РФ рассмотрит и примет в третьем чтении наделавшие много шума поправки в федеральный закон о транспортном налоге. А посему первый заместитель главы РК не исключил, что депутатам придется позже еще раз вернуться к принимаемому документу, чтобы привести республиканский закон в соответствие с федеральными требованиями. Казалось бы, есть вполне обоснованный довод не спешить, однако время не ждет. В соответствии с Налоговым кодексом РФ изменения в Закон РК «О транспортном налоге» должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 декабря нынешнего года, с тем чтобы с
1 января новые ставки налога на «движимое» имущество владельцев автотранспорта вступили в силу. Кстати, согласно тому же НК РФ автолюбителям по измененным ставкам придется платить только в апреле 2011 года. Автопредприятий, фирм-перевозчиков и прочих юрлиц нововведение коснется раньше, им придется вносить налог авансом – 15 мая, 15 августа и 15 ноября 2010 г.

«Пока мы могли, пока наши экономические условия позволяли, мы не повышали эти ставки почти 6 лет, а сейчас как раз пришло время, когда эти ставки надо повышать, в том числе и с целью пополнения республиканского бюджета, чтобы мы могли выполнять свои социальные обязательства», – пояснил сомневающимся В.Гайзер.

НАПОМНИМ, транспортный налог – региональный сбор с «движимого» имущества автовладельцев. В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году. Рассмотренный в Госдуме РФ в пятницу законопроект увеличивает размер базовых ставок налога в два раза и позволяет регионам с 2010 года либо уменьшать не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз, либо увеличивать не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Предложенные Госдумой РФ изменения предлагают налоговую ставку с легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) устанавливить в размере 10 руб. за каждую лошадиную силу (в настоящее время – 5), от 100 до 150 л.с. – 14 руб. (сейчас – 7), от 150 до 200 л.с. – 20 руб. (сейчас – 10), от 200 до 250 л.с. – 30 руб. (сейчас – 15), свыше 250 л.с. – 60 руб. (сейчас – 30).

Разработчики законопроекта, рассмотренного Госсоветом РК в минувший четверг, предложили более лояльно отнестись к владельцам «малолитражек», их разбили на три категории – до 70 л.с. (предлагается ставка налога в 5 руб.), от 70 до 85 – 10 руб., от 85 до 100 – 15 рублей. Для сравнения, в Москве на двигатели до 100 л.с. ставка налога –
7 руб. «В результате владелец автомобиля ВАЗ-2105 будет платить транспортный налог в год 720 рублей вместо прежних 360 рублей», – привел пример Вячеслав Гайзер.

ОДОБРЕННЫЙ депутатами законопроект предлагает изменение ставок для всех видов транспорта, кроме грузовых автомобилей до 200 лошадиных сил, ранее и так уже поднятых до максимальной планки. По той же причине, кстати, решено не изменять ставки налога на яхты и гидроциклы. Как ожидается, в бюджете 2010 года поступления от автотранспортного налога составят около 20 млн. рублей, с введением новых ставок республиканский бюджет получит около 60 млн. руб. Опять же, повторимся, если депутаты Госсовета РК не внесут в закон дополнительные изменения. Как подчеркнул В.Гайзер, транспортный налог — это налог на имущество, а не сбор на развитие сети автодорог.

Представленный законопроект вызвал неоднозначную реакцию у законодателей. Некоторые из них считают, что в условиях кризиса повышать налоги вообще нецелесообразно. Впрочем, к 2011 году, как ожидается, неприятности, связанные с кризисом, будут уже позади. Как отметил В.Гайзер, если бы была возможность, то налог в первую очередь повысили бы для владельцев дорогих иномарок, однако для них и так уже установлены максимальные ставки. Нововведение не отразится на тарифах на проезд, считает первый заместитель главы РК, поскольку существует система государственного регулирования тарифов.

Владимир РАЗУВАЕВ.

 

 

Совет Федерации намерен отклонить закон об увеличении ставки транспортного налога вдвое, принятый в третьем чтении Госдумой в прошлую пятницу и вызвавший протесты автомобилистов по всей стране, заявил спикер верхней палаты и лидер эсеров Сергей Миронов.

«Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога», – сообщил он корреспонденту агентства «РИА Новости» в понедельник вечером. По словам Миронова, сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон.

Ранее в понедельник председатель высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение повысить вдвое транспортный налог требует пересмотра. «Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспорт-ного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», – приводятся слова Грызлова в сообщении пресс-службы ЦИК ЕР. Грызлов предложил единороссам из Совета Федерации проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму для доработки.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №212 (4126) - 17 ноября 2009 года

Вынужденный секвестр / Депутаты Госсовета пошли на сокращение финансирования целевых программ

 №210-211 (4124-4125) - 13 ноября 2009 года

Бюджетные приоритеты расставлены / Утвержден главный финансовый документ 2010 года

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 213 (4127)
18 ноября 2009 года
среда

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»