Приоритет |
15 октября 2009 года |
"Дороги жизни" будут строиться/ Коми может получить на эти цели бюджетный кредит в один миллиард рублей
Минтранс РФ поддержит выделение для Коми федерального бюджетного кредита в размере одного миллиарда рублей на 2010 год для того, чтобы власти республики на эти средства смогли в 2010-2015 годах завершить строительство стратегически важных автодорог, которые помогут соединить Северо-Западный регион с Уралом. Об этом сообщил вчера, 14 октября, РИА «Новости» Глава Коми Владимир Торлопов. О проблеме дорог Глава Коми Владимир Торлопов доложил в начале сентября лично Президенту страны в ходе рабочей встречи в формате видеомоста. После этого руководитель региона направил главе государства письмо с обоснованием выделения из российского бюджета одного миллиарда рублей для того, чтобы республика в ближайшие пять лет достроила автодороги по самым важным направлениям, которыми будут пользоваться автолюбители не только Коми, но и других регионов. «Я получил сегодня ответ на обращение правительства республики от министра транспорта России Игоря Левитина, которому глава государства поручил рассмотреть все возможные варианты для того, чтобы Коми могла получить миллиард рублей из российского бюджета. Мы благодарны Минтрансу за оперативную работу и предложенный нам вариант решения вопроса. Игорь Левитин сообщил, что поддержит выделение средств для нашей республики в формате федерального бюджетного кредита», – заявил РИА «Новости» Владимир Торлопов. По его словам, республику такой выход из положения устраивает, поскольку «бюджетный кредит гораздо выгоднее, чем кредит в любом банке». Как отметил В.Торлопов, получить средства напрямую из российской казны в рамках реализации федеральной подпрограммы «Модернизация транспортной системы РФ на 2002-2010 годы» в следующем году Коми не удастся. «Что же касается бюджетных кредитов регионам на строительство дорог, как нам сообщил Минтранс России, из федерального бюджета на эти цели в будущем году будет выделено 40 миллиардов рублей, это на 15 миллиардов больше, чем в году текущем. Сейчас мы займемся проработкой вопроса о подготовке заявки на бюджетный кредит», – пояснил Владимир Торлопов. По его словам, кредит пойдет на реализацию основных направлений принятой региональной стратегии развития транспортной инфраструктуры до 2030 года, в которой ставка делается на два ключевых автомаршрута, которые станут и для бизнеса, и для населения дорогами жизни. Речь идет о дорогах в направлении Санкт-Петербург – Медвежьегорск – Каргополь – Сыктывкар – Кудымкар – Пермь с подъездами к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду и Соликамску. В рамках этого проекта на территории Коми предстоит построить 52,3 километра автодороги Сыктывкар – Кудымкар – Пермь с инженерными сооружениями, примыкающими к федеральной автодороге «Вятка», и мостовым переходом через реку Сысолу. В последние годы регион не получал федеральные субсидии на строительство этих дорог, поэтому их строительство было прекращено. Кроме того, средства необходимы для решения проблемы и с другой составной частью этого автотранспортного маршрута – трассой Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к Воркуте и Салехарду. Власти Коми связывают с этой дорогой надежды на активизацию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых, что повлечет развитие не только крупного, но и малого, а также среднего бизнеса. Значительный участок дороги проходит в зоне действующих и строящихся магистральных нефте- и газопроводов, в том числе участка газопровода «Бованенково – Ухта». Эта трасса обеспечит круглогодичную автотранспортную связь двух городов и шести райцентров с населением более 330 тысяч человек со столицей Коми – Сыктывкаром. Трасса даст также выход НАО на автодорожную и железнодорожную сети России, соединит административные центры Коми, НАО и Архангельской области. РИА «Новости». |