Человек и Закон |
26 мая 2009 года |
Эксперты сочли оскорбительным использование в рекламе патриотических плакатов
На днях Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признал, что реклама пейнтбольного клуба в Сыктывкаре, в которой, как уже сообщала «Республика», использован образ с самого известного плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», оскорбляет чувства ветеранов и рекомендовал возбудить дело о нарушении Закона «О рекламе». Экспертный совет также рассмотрел вопрос о рекламе сыктывкарского такси, в которой был использован образ с плаката времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?», широко использовавшегося, по информации членов совета, во время Великой Отечественной войны. Поэтому совет признал, что реклама с использованием этого образа также оскорбляет чувства ветеранов, и также рекомендовал возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе по этому факту, сообщает пресс-служба Коми УФАС России. Поводом к рассмотрению экспертным советом этих вопросов явилось то, что в Коми УФАС России поступили заявления от граждан на неправомерное, оскорбительное использование в рекламе плакатов, которые члены совета признали памятниками истории и культуры. Согласно закону о рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении социальных категорий (какими и являются ветераны), а также объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. На заседании экспертного совета было высказано предложение о принятии рекомендаций для участников рекламного рынка о недопущении использования искаженных, оскорбительных для многих людей образов в отношении памятников истории и культуры. Этот вопрос внесен на рассмотрение следующего заседания Экспертного совета по рекламе при Коми УФАС России. Светлана ИВАНОВА. |