Культура |
17 февраля 2009 года |
Сердечки, разорванные пополам/ Моисеенко и Байрон спели вничью, после чего один из дуэлянтов попал... в реанимацию
В минувшую пятницу в Государственном театре оперы и балета РК состоялся творческий поединок между двумя хорошо известными в республике певцами. Алексей Моисеенко «сражался» на вокальной дуэли с бывшим солистом нашего театра, а ныне артистом театра музыкальной комедии в Санкт-Петербурге – Александром Байроном. Как уже сообщала «Республика», идея творческого поединка в голове народного артиста республики Алексея Моисеенко родилась пятнадцать лет назад. В желании осуществить задуманное он выходил на агента Дмитрия Хворостовского и даже пытался пробиться к импресарио Лучано Паваротти. Увы, проект вокальной дуэли оставался неосуществленным до тех пор, пока Алексей Васильевич не обратился к Александру Байрону. По утверждению Алексея Моисеенко, подобных дуэлей в России пока еще не проводилось. Как бы там ни было, действо, развернувшееся на сцене театра в пятничный вечер, не оставило равнодушным ни одного зрителя. В основном зрители шли в театр по заранее купленному билету, к которому прилагалась и открытка с сердечком. Именно этой открыткой зрителям и предстояло голосовать за наиболее понравившегося вокалиста. Практически половину зала составляла молодежь. Судя по всему, поддержать одного из двух дуэлянтов пришли студенты Сыктывкарского лесного института, ректором которого, как известно, является супруга Алексея Моисеенко – Валентина Жиделева. Сама Валентина Васильевна, естественно, тоже пришла поболеть за мужа. После небольшого экскурса в историю рыцарских поединков, проведенного ведущей вечера Натальей Стрельчук, и началась, собственно, сама дуэль. По заранее обговоренным условиям первое отделение действа строилось по следующему принципу: дуэлянты поочередно пели одно и то же произведение. Программу, состоящую из оперных, опереточных арий и известных произведений русской классики, составил и согласовал с противоположной стороной сам Алексей Моисеенко. В программу вошли: ария Онегина из одноименной оперы, ария Роберто из «Иоланты», «Серенада Дон Жуана», ария Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка», неаполитанская песня, каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник». Каждый дуэлянт выходил на ристалище – именно так ведущая настойчиво называла сцену – со своим «оруженосцем», то есть концертмейстером. Алексею Моисеенко аккомпанировала известная в городе пианистка Ребекка Магомедова, а Александру Байрону – его супруга Наталья. Зрелище действительно было весьма любопытным: зрители получили уникальную возможность послушать, насколько по-разному может быть исполнено одно и то же произведение. Не говоря уже о языке. Так, например, неаполитанскую песню Александр Байрон исполнил на русском языке, а Алексей Моисеенко – на итальянском. Время от времени, выходя на сцену, ведущая уговаривала зрителей отбросить в сторону эмоции и постараться оценивать дуэлянтов, что называется, с холодной головой. Сказать прямо, сделать это было чрезвычайно непросто: каждый был хорош по-своему. Тем не менее зрители бодро поддерживали любимых исполнителей криками «браво» и продолжительными аплодисментами. Второе отделение было выстроено по принципу свободного выбора: певцы сами определяли свой репертуар и отрабатывали его единым блоком. В репертуаре Александра Байрона были включены известные русские песни, такие как «Под дугой колокольчик поет» или «Ах, Настя, ох, Настя!», а также произведения из оперетт Кальмана. Алексей Моисеенко, конечно же, исполнил свои «коронки»: «Только раз бывает в жизни встреча», «Очи черные» и т.д. Дуэль завершилась голосованием в зале. Несколько девушек с картонными коробками в руках, на каждой из которых была наклеена фотография одного из исполнителей, прошлись по рядам, собирая открытки. После этого непосредственно на сцене начался подсчет голосов. Считали сердечки сами девушки. Процедура затягивалась, и, видимо, не выдержав напряжения зала, девушки начали почему-то взвешивать сердечки на электронных весах. Техника выдала практически одинаковое количество граммов. На сцену в это время поднялась поэтесса Надежда Мирошниченко, которая прочитала свое посвящение Моисеенко. Подбодренный Алексей Васильевич спел свое излюбленное «Вернись в Сорренто». Тем не менее время шло, нужно было обозначить счет. По лицам девушек, стоящих на сцене, было видно, что они обескуражены коварством техники. Из положения с блеском вышел дуэлянт Моисеенко. Разрушив интригу вечера, певец объявил ничью: 328 на 328 голосов. Кстати, в коробках для голосования, как выяснилось, было немало сердечек, разорванных пополам: многие зрители проголосовали за обоих участников поединка. Любопытно, что Валентина Жиделева проголосовала не за своего супруга. Нашему фотокорреспонденту, узнавшему об этом, она пояснила, что сделала это в знак благодарности Александру Байрону, поддержавшему проект. Как стало известно, ночью после дуэли Алексей Моисеенко пережил сердечный приступ: сказалась организационная и эмоциональная нагрузка. Сегодня поэт находится в реанимации кардиологического центра. Позвонив по телефону, наш корреспондент от имени всей редакции пожелала ему как можно скорее встать на ноги. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |