Общество |
13 ноября 2008 года |
Страховка по схеме "2+1"/ Скандинавская система предотвращения ДТП будет опробована на дорогах Коми уже в следующем году
На минувшей неделе в Сыктывкаре с двухдневным визитом побывали представители Шведской дорожной администрации – менеджеры Лейф Нордлюнд, Андреас Асплюнд и специалист по международным связям Елена Викстрем. Совместно со специалистами отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Дорожного агентства РК Андреем Ярошутиным, Александром Горобчиком, проектантом Василием Кучиным, технологом ОАО «АвтодорКоми» Виталием Ермолиным иностранные коллеги обсудили проект организации дорожного движения с разделением транспортных потоков по схеме «2+1» на автодороге Сыктывкар – Ухта в районе 10-14 километров. Этот проект планируется реализовать в 2009 году. Этот участок автодороги выбран не случайно. Ведь его из-за высокого уровня аварийности в народе называют «долиной смерти». По данным официальной статистики, если в 2003 году число раненых в ДТП на этом участке дороги достигло 15 человек и был только один погибший, то в 2006 году уже было 26 раненых и двое погибших, а в 2007 году статистика получилась совсем плачевной – 49 человек получили травмы, трое погибли. На автодороге Сыктывкар – Ухта растет количество лобовых столкновений. Учитывая растущую интенсивность движения по трассе, решение проблемы предотвращения ДТП нельзя откладывать в долгий ящик, считают дорожники республики. Одним из вариантов является технология разделения транспортных потоков по схеме «2+1». Эта система хорошо зарекомендовала себя в Скандинавских странах, в частности в Швеции. Согласно схеме движение автотранспорта по дороге разделено тремя полосами: с одной стороны – две полосы, с другой – одна, во избежание столкновений полосы разделяются барьерами. В 1998 году в Швеции было внедрено шесть пилотных проектов «2+1» для получения проектно-конструкторских стандартов и нормативов на техническое обслуживание. Нововведение было воспринято населением неоднозначно. Спустя месяц после его запуска лишь… один процент граждан страны отнеслись к нему положительно. Противники системы «2+1» жаловались на то, что нововведение может спровоцировать создание заторов, повлиять на уменьшение средней скорости движения транспорта, создать сложности его отбуксировки при ДТП, особенно это касается негабаритных и большегрузных машин. Действительно, в той или иной степени автомобилистам приходилось сталкиваться с этими проблемами. Однако уже в 1999 году свыше 60% шведов поменяли свое отношение к «2+1» в лучшую сторону. А в 2001 году Шведской дорожной администрацией было принято решение о повсеместном внедрении данной технологии. В итоге на тех дорогах Швеции, где реализована схема «2+1», а это более 4000 километров, количество ДТП снизилось на 80%, почти исчезли ДТП с лобовым столкновением. В нашей республике только приступают к внедрению опыта скандинавов. Понятно, что ноу-хау потребует дополнительных усилий со стороны дорожников. К примеру, необходимо будет установить предупреждающие информационные щиты на подходах к участку автодороги, нужно будет позаботиться о тросовом ограждении в зоне пешеходного перехода и автобусной остановки. Специалисты Шведской дорожной администрации выразили готовность оказать помощь своим коллегам из Коми в продвижении проекта «2+1». В бюджете Дорожного агентства РК на 2009 год на реализацию проекта запланировано более 20 миллионов рублей, и работы должны начаться в июне следующего года. Предполагается, что в мае 2009 года исполнители проекта – специалисты подрядной организации ОАО «АвтодорКоми» – пройдут стажировку на объектах шведской дорожной сети. Анна МУРЫГИНА. Фото автора. |