Общество |
12 ноября 2008 года |
Для больных аутизмом в КГПИ организовали специальную лабораторию
Лабораторию специальной педагогики и специальной психологии по работе с детьми, страдающими аутизмом, открыли при Коми государственном пединституте. О своем намерении посещать коррекционные занятия, которые будут вестись под эгидой лаборатории, заявили уже 12 сыктывкарских семей, в которых воспитываются неординарные дети. Всего в Сыктывкаре, по предварительным данным, насчитывается около 20 таких семей. Принято считать, что аутичные дети не обучаемы, но на самом деле это не так. Просто с ними должны заниматься опытные педагоги по специально разработанным методикам. Подготовку преподавателей такого уровня осуществляет Санкт-Петербургский институт имени Рауля Валленберга, где и проходили обучение преподаватели КГПИ, учредившие по окончании курса в стенах родного вуза эту специальную лабораторию. Под крылом института с больными детьми будут заниматься психолог и логопед. Как показывает опыт, практически все аутичные дети успешно могут освоить чтение, письмо и счет. Но если приложить должные усилия, то в будущем аутисты овладевают компьютерными технологиями, становятся талантливыми дизайнерами и даже научными деятелями. Как правило, они отличаются оригинальностью мышления, весьма избирательной, но феноменальной памятью. Помимо аудиторных учебных часов по грантовой программе, разработанной в рамках учебной программы, планируется проводить занятия в конноспортивной школе «Аврора», расположенной в местечке Давпон. Иппотерапия очень благотворно действует на детей, страдающих аутизмом и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Об учреждении ассоциации родителей аутистов «Особое детство» наша газета уже писала («Республика», 3 октября 2008 г.). Проблемы аутичных детей заключаются в том, что в образовательных учреждениях нет специальных групп для их обучения. Существующие коррекционные группы ориентированы на детей, отстающих в умственном развитии. Эти программы не подходят аутичным детям, поскольку они вполне обучаемы, но не способны социализироваться в окружающем их обществе. Лишь две сыктывкарские школы откликнулись на просьбы родителей аутистов и взялись за обучение больных детей. Например, в сыктывкарской общеобразовательной школе № 3 ребенок-аутист вместе со всеми посещает занятия по рисованию, пению и музыке, а по другим предметам учителя занимаются с ним на дому. Еще двое ребятишек посещают сыктывкарскую школу № 43. И вот теперь открылась лаборатория в КГПИ. Кстати, вуз организует и цикл лекций для родителей таких детей, заинтересованных в их развитии и адаптации. В помощь родителям, а также студентам, которые готовятся стать специалистами в этой области, доцент кафедры педагогики КГПИ, кандидат педагогических наук Ольга Старцева подготовила специальное учебное пособие «Аутичные дети, или Синдром дырявой кишки». По словам специалистов, детей-аутистов с каждым годом становится все больше. Причины проявления аутизма до конца не изучены, на сей счет существует масса разноречивых версий. По мнению различных исследователей, возникновению аутизма способствуют генетическая предрасположенность, ошибки при проведении прививок, а также неблагоприятная экологическая среда обитания. Ольга САЖИНА. |