Культура |
21 марта 2015 года |
Аплодисменты и негодование/ Британцев растрогала искренность артистов из республики
26 спектаклей Джузеппе Верди «Риголетто» Государственного театра оперы и балета Коми увидели жители Туманного Альбиона. О том, как проходили гастроли театра в Великобритании, рассказали на встрече с журналистами сами артисты. Как уже писала «Республика», поездка стала возможной благодаря заключенному пятилетнему контракту театра с продюсерским центром Amande Concerts. Напомним, это четвертые гастроли театра в Великобританию и вторые – для оперной труппы. Впервые опера «Риголетто» в театре была поставлена в 1996 году режиссером Ией Бобраковой. В те годы артисты не пели на языке оригинала, опера исполнялась на русском языке. И что любопытно: в спектакле, помимо мужского хора, пел еще и женский, хотя в партитуре это не прописано. Нынешний спектакль режиссера Бориса Лагоды не просто реконструкция прежнего спектакля, а абсолютно новая постановка, учитывающая все европейские требования. В их числе, например, использование современной технологии в оформлении спектакля. Директор театра Валентина Судакова подчеркнула, что уже не в первый раз в сценографии используется плоттерная печать, позволяющая не только особым образом передать объем и колорит предметов, но и значительно оптимизировать расходы на сценографию. Помимо этого в Великобритании театр прикупил мультимедийный экран, который также будет использоваться в новых постановках театра. В гастролях, которые открылись 8 февраля в городе Скарборо, а последний спектакль посмотрели жители города Танбридж, приняли участие 63 человека. Все ведущие партии поочередно исполняли несколько солистов. Исполнительниц партий Джильды, например, было три. Это солистки республиканского театра Оксана Клипка и Елена Лодыгина, а также приглашенная в турне Татьяна Закирова – певица из Санкт-Петербурга. Два солиста исполняли партию герцога. Это Дамир Закиров из Санкт-Петербурга и Иван Снигирев из Чебоксар. Партию придворного шута и несчастного отца Риголетто исполняли Андрей Борисенко из московской «Новой оперы» и Дмитрий Караваев из Ижевска. – Всегда выходишь на сцену с опаской, как воспримет нашу трактовку европейский зритель. К счастью, нам везде сопутствовал теплый прием, что говорило: мы на правильном пути. Я думаю, секрет успеха наших спектаклей – в искренности артистов. Европейская публика, у которой ценности, особенно сегодня, лежат больше не в духовной, а в экономической плоскости, оценила это особым образом. Наверное, в памяти навсегда останется спектакль в Кадоган Холле, после которого публика аплодировала стоя, – поделился своими впечатлениями главный дирижер театра Азат Максутов. Главный хормейстер театра Наталья Масанова рассказала, что солисты, играя такое количество раз свою роль, получили уникальную возможность создать неповторимый образ своего героя: – Ведь в обычной жизни как? Спел два-три раза в опере – и жди потом неизвестно сколько. И у нас была прекрасная возможность проверить созданный образ на английском зрителе. И то, насколько это сделано точно, сразу видно. Вот, например, выходит на поклон наш артист Николай Глебов, сыгравший Спарафучиле – наемного убийцу, зарезавшего Джильду, и по залу проносится гул негодования. Надо же вот так сыграть... Меломаны республики смогут увидеть оперу «Риголетто» 25 мая – в день открытия фестиваля «Сыктывкарса тулыс». Марина ЩЕРБИНИНА |