Общество |
15 марта 2008 года |
Педагогам выставили оценки за уроки/ В Сыктывкаре завершился конкурс "Учитель года-2008"
Как уже сообщала «Республика», в понедельник, 10 марта, в Сыктывкаре стартовал традиционный республиканский конкурс «Учитель года». В течение пяти дней 13 учителей из разных городов и районов боролись за победу, проявляя профессиональное мастерство. Вчера в Сыктывкаре, в концертном зале Гимназии искусств при Главе РК, были подведены итоги конкурса «Учитель года-2008». Названо и имя его победителя. Это преподаватель Сыктывкарского технологического лицея Сергей Алешин (на снимке). Второе место заняла учитель русского языка и литературы Ольга Холодырева из Ухтинского гуманитарно-педагогического лицея, на третьем – учитель начальных классов Печорской средней общеобразовательной школы № 2 Елена Прус. Лучших педагогов региона поздравил Глава республики Владимир Торлопов. Отличие нынешнего конкурса от предыдущих заметили не только его организаторы, но и журналисты. Первое, что бросалось в глаза, – солидность возраста участников. Основной части конкурсантов было уже за сорок. В прошлые годы среди смельчаков, рискнувших заявить о себе на республиканском уровне, молодых учителей было больше. По мнению членов жюри, вероятнее всего, причина кроется в том, что в этом году изменились условия конкурса. Его участник должен быть победителем конкурсного отбора в рамках нацпроекта «Образование» прошлых лет или претендентом на участие в упомянутом профессиональном конкурсе. Победивший в республиканском конкурсе автоматически переходит в следующий этап – всероссийский, организуемый в рамках нацпроекта. В то же время есть в этом и свой плюс. Конкурсанты, чей возраст приближается к пенсионному, наглядно доказали, что их поколение еще рано списывать «в запас», они вполне могут идти в ногу со временем, осваивать новые технологии и быть интересными для своих учеников. Самым трудным испытанием, как водится, были открытые уроки. Именно урок наиболее полно может представить не только опыт, но и личностные качества учителя. Этот конкурсный этап сложен еще и потому, что тему занятия учителя узнают лишь накануне его проведения. В течение тридцати минут, отведенных на урок, учитель должен преподать новую тему так, чтобы заинтересовать и увлечь незнакомых ему детей. Здесь учитывалось все: и умение научить, и умение правильно выйти из затруднительной ситуации, и яркость самой личности учителя. Открытые уроки определили восьмерку тех, кто прошел во второй этап конкурса. Во втором этапе учителя упражнялись в умении отстаивать свою позицию в философских прениях на тему современного образования. В последний день конкурса они провели 20-минутные мастер-классы на избранные темы. Понятно, что в конкурсе всегда побеждают сильнейшие. Но бесспорно одно: даже те участники, которые не прошли в финал, были лучшими из лучших. По мнению жюри, педагогические находки и опыт каждого из тринадцати конкурсантов заслуживают внимания и будут взяты на вооружение при проведении курсов повышения квалификации учителей. Галина ГАЕВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |