Общество |
19 августа 2014 года |
"Зеленый счет" бережет и время, и природу/ Коми филиал ОАО "Ростелеком" переходит на электронные квитанции
На прошлой неделе Коми филиал ОАО «Ростелеком» провел видеобрифинг с городами и районами республики, чтобы рассказать о реализации проекта по переходу с привычных бумажных квитанций за услуги связи на электронные сообщения. – Суть проекта в том, что мы планомерно и поэтапно переводим наших пользователей с бумажной формы счета на электронную, – пояснил директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Александр Хуциев. – Ни в одном из пунктов приема платежей бумажные квитанции уже не нужны. Достаточно номера лицевого счета или номера вашего телефона и суммы, которую нужно оплатить. Есть еще одна важная причина. Почему проект получил второе название – «Зеленый счет». Подразумевается экономия колоссального количества бумаги. Каждый месяц у нас на распечатку счетов уходит по два грузовика бумаги! Александр Хуциев рассказал, что сначала для перевода на электронные счета выбрали группу абонентов моложе 45 лет, пользующихся услугой доступа в интернет. Потом перевели тех, кто пользуется сервисом «Личный кабинет» и оплачивают услуги через интернет с помощью банковских карт, электронных кошельков или же через терминалы. И в первом, и во втором случае большинство согласились перейти на электронные счета. В настоящее время от бумажных квитанций отказались уже 76 тысяч абонентов «Ростелекома» в Коми. Им теперь счет доставляется в электронной форме на указанный e-mail либо в «Личный кабинет» абонента, зарегистрированного на сайте «Ростелекома» по адресу www.rt.ru. Кроме того, можно заказать бесплатное предварительное смс-информирование на указанный мобильный телефон. По словам заместителя директора – коммерческого директора Коми филиала ОАО «Ростелеком» Давыда Филиппова, у электронного счета есть множество плюсов. Счет в электронном виде можно просматривать на компьютере или другом устройстве, можно пересылать или сохранять в личном архиве. Электронный счет позволяет абоненту проверять начисления и оплачивать услуги связи, находясь в любой точке мира, где есть интернет, что особенно актуально в отпускной сезон. Также можно получать несколько электронных счетов на один ящик – например, оплатить услуги связи не только себе, но и пожилым родственникам. Кроме того, электронные счета приходят на неделю раньше обычных. Это позволит заранее спланировать предстоящие платежи, при этом срок оплаты не изменится, получатель электронного счета должен внести средства до той же даты, что и получатель бумажной квитанции. Давыд Филиппов продемонстрировал, как выглядит электронная квитанция. Она ничем не отличается от обычной, все та же привычная таблица с детализацией звонков. На мобильный телефон приходит только смс-сообщение о сумме оплаты, без подробностей. Если нужна расшифровка, можно позвонить по бесплатному номеру 8-800-1000-800. В сентябре этого года электронные счета начнут выставлять абонентам, заключившим договор с «Ростелекомом» до 2006 года. Остальные абоненты будут переведены на безбумажные счета в феврале 2015 года. Журналистов, конечно же, заинтересовал вопрос: а как же будут получать счета жители тех сел и поселков, где и сотовой связи нет, и с доступом в интернет проблемы? Да и в городах немало людей, которые в силу своего возраста с мобильником обращаются с трудом, а уж об электронной почте или «Личном кабинете» и разговора нет. Александр Хуциев пояснил, что в тех населенных пунктах, где пока нет технической возможности распространять «зеленые счета», клиентам будут приходить все те же бумажные квитанции. Если техническая возможность есть, то формально переход на электронный счет будет предложен абоненту, но какую выбрать форму доставки – решит абонент сам. Поэтому пожилым людям, которые не пользуются интернетом, не стоит беспокоиться: получать или нет бумажный счет, решают они сами, а не компания. Понятно, что в первое время возможны накладки, кто-то не поймет, что за сообщение пришло на его мобильный, у другого произойдет сбой в электронной почте… Не останется ли кто-то без связи из-за перехода на электронные счета? – Хочу сказать, что весь процесс сопровождается серьезной подготовкой, люди информируются о переходе на новую форму доставки счетов. На обдумывание будет достаточно много времени, – пояснил Александр Хуциев. – Если вовремя оплата не поступила, мы не будем сразу ограничивать услугу, а сначала свяжемся с клиентом и выясним, что происходит. Это нормальная техническая работа. Кстати, чтобы электронный счет приходил на удобный для вас электронный адрес, необходимо направить сообщение с указанием номера лицевого счета в теме письма на адрес: e-account@nw.rt.ru/. Также это можно сделать в «Личном кабинете» абонента на сайте https://kabinet.rt.ru/. Удобный номер мобильного телефона можно также подключить через «Личный кабинет» или по телефону 8-800-1000-800. Анна АЯНОВА. |