Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Человек и Закон
13 марта 2008 года

Покупатель всегда прав

/ Даже если в торговый зал он входит с детской коляской

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по РК, в прошлом году непосредственно в управление и его территориальные отделы в городах и райцентрах республики обратились с жалобами 1760 жителей региона, работников органов власти и местного самоуправления. Мониторинг, проведенный на основании поступивших обращений, показал, что шестьдесят процентов изложенных в них фактов подтверждаются. При этом более половины составляют жалобы на нарушения санитарного законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

В ходе проверок, как правило, выяснялось, что жилищно-эксплуатационные организации не всегда добросовестно относятся к содержанию в порядке общего имущества домов и придомовых территорий, к техническому обслуживанию жилфонда.

Управление Роспотребнадзора по РК привлекло к административной ответственности в виде штрафных санкций 434 юридических и должностных лица, индивидуальных предпринимателей. Правонарушителям выдали предписания об устранении выявленных недостатков, а материалы проверок направили в суд, который вынес соответствующие решения по каждому делу.

Часть жалоб жителей республики касалась нарушения санитарных норм и правил при производстве и реализации пищевых продуктов. Допускаются нарушения прав потребителей и при оказании услуг предприятиями торговли и общественного питания. В частности, не всегда покупатели имеют возможность получить достоверную информации о товаре и изготовителе. Порой им необоснованно отказывают провести экспертизу товара, обменять некачественную покупку или вернуть за нее деньги.

С неожиданной жалобой на действия работников одного из торговых предприятий в Управление Роспотребнадзора по РК обращалась в сентябре прошлого года жительница Сыктывкара: ее не пустили в торговый зал с детской коляской, в которой находился ребенок. Проверкой факт подтвердился. Дело дошло до суда. В начале нынешнего года мировой судья Пушкинского судебного участка признал неправомерными действия работников предприятия по отношению к покупательнице и взыскал с предприятия в пользу покупательницы компенсацию морального ущерба.

Другая сыктывкарка прислала жалобу на один из магазинов сети «Эльдорадо», в котором приобрела товар сложнотехнического назначения. При проверке выяснилось, что торговое предприятие навязывает покупателям сертификаты программы дополнительного сервиса и вводит их в заблуждение относительно указанных в сертификатах условий.

Управление Роспотребнадзора по РК привлекло предприятие к административной ответственности и направило материалы в суд. Сыктывкарский городской суд признал продажу торговым предприятием сети «Эльдорадо» сертификатов программы дополнительного сервиса незаконной. Решением суда предприятию запрещено оказывать подобную услугу в отношении товаров, изготовители которых принимают на себя обязательства по бесплатному сервисному обслуживанию товаров за пределами гарантийного срока.

По этому же иску мировой судья Кутузовского судебного участка вынес решение о взыскании с хозяйствующего субъекта в пользу покупательницы суммы в размере 11522 рублей, в которую были включены стоимость сертификатов дополнительного сервиса, понесенные убытки, неустойка и компенсация морального вреда.

Галина КРЫЛОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №49 (3723) - 13 марта 2008 года

Андрей Андреев требует прекратить фальсификации

В отношении прокурора возбуждено уголовное дело

Конкурс - не лотерея

 №47-48 (3721-3722) - 12 марта 2008 года

Нерадивому отцу - полгода исправработ

Семь жертв за весенний уик-энд

Нетрезвого "альпиниста" сняли с крыши

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 49 (3723)
13 марта 2008 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»