Человек и Закон |
13 марта 2008 года |
Покупатель всегда прав/ Даже если в торговый зал он входит с детской коляской
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по РК, в прошлом году непосредственно в управление и его территориальные отделы в городах и райцентрах республики обратились с жалобами 1760 жителей региона, работников органов власти и местного самоуправления. Мониторинг, проведенный на основании поступивших обращений, показал, что шестьдесят процентов изложенных в них фактов подтверждаются. При этом более половины составляют жалобы на нарушения санитарного законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверок, как правило, выяснялось, что жилищно-эксплуатационные организации не всегда добросовестно относятся к содержанию в порядке общего имущества домов и придомовых территорий, к техническому обслуживанию жилфонда. Управление Роспотребнадзора по РК привлекло к административной ответственности в виде штрафных санкций 434 юридических и должностных лица, индивидуальных предпринимателей. Правонарушителям выдали предписания об устранении выявленных недостатков, а материалы проверок направили в суд, который вынес соответствующие решения по каждому делу. Часть жалоб жителей республики касалась нарушения санитарных норм и правил при производстве и реализации пищевых продуктов. Допускаются нарушения прав потребителей и при оказании услуг предприятиями торговли и общественного питания. В частности, не всегда покупатели имеют возможность получить достоверную информации о товаре и изготовителе. Порой им необоснованно отказывают провести экспертизу товара, обменять некачественную покупку или вернуть за нее деньги. С неожиданной жалобой на действия работников одного из торговых предприятий в Управление Роспотребнадзора по РК обращалась в сентябре прошлого года жительница Сыктывкара: ее не пустили в торговый зал с детской коляской, в которой находился ребенок. Проверкой факт подтвердился. Дело дошло до суда. В начале нынешнего года мировой судья Пушкинского судебного участка признал неправомерными действия работников предприятия по отношению к покупательнице и взыскал с предприятия в пользу покупательницы компенсацию морального ущерба. Другая сыктывкарка прислала жалобу на один из магазинов сети «Эльдорадо», в котором приобрела товар сложнотехнического назначения. При проверке выяснилось, что торговое предприятие навязывает покупателям сертификаты программы дополнительного сервиса и вводит их в заблуждение относительно указанных в сертификатах условий. Управление Роспотребнадзора по РК привлекло предприятие к административной ответственности и направило материалы в суд. Сыктывкарский городской суд признал продажу торговым предприятием сети «Эльдорадо» сертификатов программы дополнительного сервиса незаконной. Решением суда предприятию запрещено оказывать подобную услугу в отношении товаров, изготовители которых принимают на себя обязательства по бесплатному сервисному обслуживанию товаров за пределами гарантийного срока. По этому же иску мировой судья Кутузовского судебного участка вынес решение о взыскании с хозяйствующего субъекта в пользу покупательницы суммы в размере 11522 рублей, в которую были включены стоимость сертификатов дополнительного сервиса, понесенные убытки, неустойка и компенсация морального вреда. Галина КРЫЛОВА. |