Общество |
27 августа 2013 года |
Железнодорожный секвестр/ Поезда Сыктывкар - Москва станут ходить реже
С 7 сентября отменяют скорый поезд № 228 Сыктывкар – Москва. Возобновлены рейсы будут лишь с 31 октября на праздничный период, затем, скорее всего, будет новая пауза – до Нового года. Фирменный же поезд № 34, связывающий столицы Коми и России, начиная с 7 сентября будет отправляться раз в три дня. Таким образом, жителям и гостям Сыктывкара удастся выезжать в Москву далеко не каждый день, как сейчас. КСТАТИ, примерно с таким же интервалом (раз в два-три дня) уже много лет ходят прицепные беспересадочные вагоны Сыктывкар – Санкт-Петербург. Поэтому иногда жителям Сыктывкара приходилось ехать в Северную столицу через Первопрестольную, если требовалось успеть в срок. Благо туда-то можно было выехать ежедневно. Теперь же из Сыктывкара и до Москвы, и до Питера на поезде выедешь далеко не каждый день. Кроме того, стоимость проезда в фирменном поезде всегда была выше, чем в обычном скором. Так, проехать в плацкартном вагоне скорого поезда Сыктывкар – Москва сейчас можно за 2066 рублей, а в фирменном поезде плацкарту продают за 3043 рубля. Купе скорого поезда Сыктывкар – Москва стоит 3529 рублей, а фирменного – 4608 рублей. ОФИЦИАЛЬНОГО комментария по этому поводу ОАО «РЖД» пока не дает. Впрочем, затронутая тема – сфера деятельности ОАО «Федеральная пассажирская компания». Как заявил в интервью порталу «7х7» начальник вагонного участка «Сыктывкар» Северного филиала «Федеральной пассажирской компании» («ФПК») Николай Белых, причина такого решения – снижение в 2013 году на треть государственной поддержки пассажирских перевозок. В текущем году господдержка пассажирских перевозок в целом по стране, как планируется, составит почти 40 млрд. рублей. Однако к 2015 году она снизится до 25 млрд. рублей, отчего сократится более 200 нерентабельных маршрутов. В Коми «ФПК» решила оптимизировать свою маршрутную сеть и планировала с 26 мая этого года отменить поезд Сосногорск – Троицко-Печорск, а также сократить почти в два раза частоту курсирования поезда Сыктывкар – Кослан, их железнодорожный перевозчик посчитал убыточными. Население возмутилось, на местах прошли пикеты и митинги, в ситуацию вмешалось руководство Коми. В итоге поезд Сосногорск – Троицко-Печорск сделали пригородным, а ежедневное курсирование поезда Сыктывкар – Кослан сохранили. Информацию, что 228-й скорый поезд отправится в последний регулярный рейс 6 сентября, Николай Белых подтверждает. Но уверяет, что по этому маршруту появятся дополнительные поезда в праздничные и выходные дни. А также допускает, что ежедневный поезд Сыктывкар – Москва может быть возобновлен. Особенно после того, когда граждане почувствуют на себе все «прелести» нового расписания и начнут высказывать недовольство… Мы проверили, можно ли доехать поездом из Сыктывкара в Москву без пересадок после 7 сентября. На сайте РЖД, где выложена информация о расписании и стоимости билетов на поезда дальнего следования, поисковая система сообщила, что 8 и 9 сентября это невозможно, ближайшие рейсы фирменного поезда – 10, 13, 16 сентября и т.д. Все, что останется жителям и гостям Сыктывкара, если им надо прибыть в Москву к нужному сроку, – добираться поездом с пересадкой в Микуне или лететь самолетом. В КОНЦЕ прошлой недели в Общественную палату поступила жалоба от жительницы республики. Женщина отмечает, что новое расписание поезда Сыктывкар – Москва делает невозможными поездки на малую родину на праздники для многих студентов из Коми, учащихся в Москве, а также то, что до сих пор все поезда по этому направлению ездили заполненными, «поэтому не может быть речи о нерентабельности перевозок». МЕСТНАЯ жительница отмечает: «Это абсурдно в двадцать первом веке иметь перевозку на РЖД из столицы Коми в столицу Родины всего два раза в неделю! Просим рассмотреть этот вопрос в первую очередь, он для нас оказался гораздо важнее, чем улучшение качества перевозок. Потерпим, лишь бы рейсы не отменяли!» Общественная палата, отреагировав на эту и другие жалобы, готовит общественные слушания по проблемам работы российских железных дорог в нашем регионе. В рамках подготовки к слушаниям 20 августа президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину был направлен запрос за подписью председателя палаты Маргариты Колпащиковой с просьбой лично принять участие в общественных слушаниях либо направить своего представителя. А 23 августа В.Якунину была выслана телеграмма следующего содержания: «Общественная палата Республики Коми обращает Ваше внимание на недопустимость отмены поезда по маршруту Сыктывкар – Москва. Эти действия руководства северной железной дороги подрывают авторитет Президента России В.В.Путина. В результате этих действий РЖД как федеральная структура является главным раздражителем социального самочувствия жителей Республики Коми и побуждающим фактором к публичным выступлениям граждан против В.В.Путина. Общественная палата Республики Коми просит срочно вмешаться и не допустить отмены поезда по маршруту Сыктывкар – Москва». ЕЩЕ один эпистолярный протест по поводу сокращения поездов в Коми инициировала член Общественной палаты РК Екатерина Соколова. Она собирает подписи под письмом Президенту России Владимиру Путину. Эту инициативу не оставили без внимания даже российские спортивные интернет-ресурсы, поскольку в письме сосногорская общественница возмущается дорогостоящими приобретениями московского футбольного «Локомотива» и негодует по поводу отмены ежедневного поезда, связывавшего Москву и Сыктывкар. «Мы, нижеподписавшиеся жители Республики Коми, выражаем протест тому, что государственная компания ОАО «РЖД» тратит колоссальные суммы денег на свои корпоративные нужды, никак не связанные с основной функцией компании, в то время как происходит отмена пассажирских поездов. Целый регион остается без транспортного сообщения, пока государственный олигарх Владимир Якунин коллекционирует футбольных звезд и возит из Иерусалима священный огонь… Считаем, что в ОАО «РЖД» должны в первую очередь выполнять свою основную функцию – железнодорожную перевозку людей и грузов. И если поезда сокращаются из-за недостаточности финансирования, то надо урезать свои ненужные корпоративные траты, а не экономить на поездах. Из-за отмены поездов возможны социальные напряжения. Без дорогостоящих футбольных игроков обойтись можно, без поездов – невозможно», – говорится в письме. Общественница из Сосногорска и подписавшие ее письмо просят президента страны «заставить руководителя ОАО «РЖД» Якунина Владимира Ивановича поменять дорогостоящих футбольных игроков хотя бы на один состав для Республики Коми поезда Сыктывкар – Москва. Ирина САМАР. |