Общество |
4 апреля 2013 года |
В Год охраны окружающей среды эжвинским предприятиям предложили проводить мониторинг выбросов
Минздраву Коми поручено усилить работу по раннему выявлению экологически обусловленных заболеваний у детей и подростков. Такое решение принято на заседании межведомственной комиссии по экономическому развитию при Экономическом совете РК. Его участники обсудили вопросы экологической безопасности как фактора устойчивого социально-экономического развития республики. Министр экономического развития РК Антон Фридман напомнил, что 2013 год объявлен в России Годом охраны окружающей среды. Он добавил, что мероприятия, проводимые в республике органами власти, будут носить межведомственный характер. Кроме профильного Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды к работе присоединятся Министерство образования, Министерство культуры, Комитет лесов РК, администрации муниципальных образований, образовательные и научные учреждения, а также предприятия. По данным Управления Роспотребнадзора по РК, почти половина заболеваний, которым подвержены жители Коми, – болезни органов дыхания. Чаще всего от них страдают жители Сыктывкара и Ухты. Специалисты связывают это с деятельностью крупных промышленных производств (ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ОАО «Сыктывкарский фанерный завод» и других). Негативно влияет и плохое содержание свалки твердых бытовых отходов в столице Коми, а также увеличение количества автотранспорта. Уровни риска здоровью населения от воздействия химических веществ, содержащихся в выбросах предприятий Северного промузла столицы, выше допустимых. Особенно уязвимы организмы детей и подростков. По итогам заседания МВК предприятиям рекомендовали представлять информацию о плановых и прогнозных объемах инвестиций на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Предприятиям Эжвинского промузла Сыктывкара предложено проводить мониторинг выбросов, чтобы соблюдать предельно допустимые их нормы, и информировать население о полученных результатах. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |