Приоритет |
18 октября 2012 года |
Маленькая сага о форсайте/ Предпринимателей попросили дописать сценарий развития туризма в Коми
Предпринимателей и всех тех, кто заинтересован в развитии туризма в Коми, собрали 16 октября в Сыктывкаре на семинар под замысловатым названием «Проектная форсайт-сессия по развитию туризма в Республике Коми». Суть семинара в том, что в итоге двухдневного обсуждения его участникам необходимо будет представить новые туристические проекты. У некоторых из них есть шанс стать составной частью официальных программных документов по развитию туризма в Коми. Организован семинар под эгидой «Фонда поддержки инвестиционных проектов РК», сотрудникам которого правительство и доверило разработку концепции, стратегии и программы развития туризма в республике. Начинающие тур-операторы из различных городов и районов республики при помощи приглашенных из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ижевска экспертов доводят до ума давно вынашиваемые идеи и проекты. В свою очередь и организаторы семинара надеются на то, что предприниматели помогут им расставить точки над «i» в программных документах по развитию туризма. Кстати, слово «форсайт» в названии семинара (от английского foresight – взгляд в будущее) и означает формирование приоритетов за счет усилий большого количества участников мероприятия для достижения качественно новых результатов. – Наша задача использовать вас совершенно наглым, неприкрытым образом в качестве инструмента в поиске сценария развития туризма в Республике Коми, – по-простому и без обиняков заявил по этому поводу директор по развитию санкт-петербургского исследовательского центра «Конструирование будущего» Артем Желтов, которому на семинаре отводилась роль модератора. Цель семинара питерский эксперт определил как попытку превратить развитие туризма из политического лозунга в практический инструмент: «Будем искать смешными методами ответ на серьезный вопрос «что делать?». Присутствовавший на открытии семинара Глава РК Вячеслав Гайзер обещал, что обязательно придет на закрытие, чтобы ознакомиться с отобранными во время встречи проектами. – Каждому из вас дается возможность стать генератором идей, автором новых жизнеспособных проектов, которые могли бы получить не только организационную, но и финансовую поддержку, как со стороны республиканских властей, так и муниципальных. Мы сделаем все возможное, чтобы ваши идеи не просто стали составной частью стратегии развития туризма, но и были практически реализованы, – заверил участников форума руководитель региона. В качестве одной из основных задач правительства республики Вячеслав Гайзер выделил необходимость активного вовлечения в развитие туристической инфраструктуры самих жителей. Без объединения бизнес-сообщества вокруг идеи развивать туризм в Коми ничего не получится. – Мы будем работать в первую очередь с местным населением. Рассчитываем, что бренд будут продвигать сами жители республики, – заметила по этому поводу заместитель руководителя «Фонда поддержки инвестиционных проектов РК» Юлия Рыбакова. Она представила предпринимательскому сообществу концепцию развития туризма и бренд республики, признавшись, что идея в его основе весьма спорная. Продвижение региона под брендом «Эко-республика Коми» многим внушает опасения. С одной стороны, пока еще ни один регион не заявлял о себе как об эко-территории, но с другой стороны, иначе и невозможно, поскольку республика выходит на высококонкурентный рынок. Коми предстоит тягаться с Карелией и Алтаем, которые давно закрепились в сегменте природно-рекреационного туризма. Зазывать туристов, как прозвучало в рассказе о концепции туризма в Коми, предпринимателям следует «на морошку и Маньпупунер». – Нам необходимо будет сформулировать очень понятную программу, которая будет выражена не в запутанных мероприятиях, а в простых шагах с конкретными и измеримыми целями, – отметила Юлия Рыбакова. Вслед этому заявлению сидевшие в зале предприниматели вздохнули с облегчением: значит, ничего сверхъестественного от них не потребуется. А то они начали было уже волноваться, поскольку все, что было сказано до этого (начиная от определения семинара), больше напоминало наукообразную лекцию. Получит ли республика в итоге этой встречи теоретиков с практиками всем понятную стратегию развития туризма, станет ясно на закрытии семинара. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. |