Общество |
8 февраля 2012 года |
Раздвоившийся "Визит"/ Как на домофонах обирают невнимательных сыктывкарцев
Об этой «детективной» и поучительной во всех отношениях истории нам рассказала одна из квартиросъемщиц сыктывкарского дома № 50 по улице Димитрова. Люди теряют свои кровно заработанные деньги из-за того, что не глядя подписывают договоры, не проверяя названий организаций и номера счетов, оплачивают квитанции, годами не заглядывают в конторы сервисных организаций. Дом № 50 находится рядом со школой, и от этого соседства его жители, мягко говоря, не в восторге. По словам нашей собеседницы, в подъезды, не оборудованные домофонами, то и дело набивались стайки подростков, чтобы погреться и тайком покурить, без риска быть застигнутыми врасплох кем-то из знакомых. После себя они оставляли окурки, фантики, пустые бутылки, а потому, когда по квартирам жильцов первого подъезда этого дома стала ходить миловидная женщина и предлагать установить железную дверь с домофоном, воспользовавшись услугами ООО «Визит-Сервис», все с радостью согласились. Собрали необходимую сумму (с каждой квартиры фирма взяла по 2 тысячи рублей) и передали деньги старшей по подъезду, а та – представителю «Визит-Сервиса». Потом все стали ждать, когда же наконец в подъезде станет чисто и спокойно. Однако дверь установили лишь два месяца спустя. Вместе с ключами в конце 2009 года жильцам передали абонентские книжки с квитанциями по оплате сервисного обслуживания. Деньги, правда, переводились на счет ООО «Визит-Коми», а не ООО «Визит-Сервис», но на это несоответствие в названиях на радостях никто не обратил внимания. Главное, что посторонние больше не «зависали» в подъезде. В начале нынешнего года ООО «Визит-Коми» снабдило жильцов свежими абонентскими книжками. И вот тут-то нашу квартиросъемщицу насторожил новый адрес фирмы, указанный в книжке: ул.Морозова, д.3. По ее сведениям, по этому адресу располагалась Сыктывкарская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Сосногорского отделения Северной железной дороги. По обозначенному на абонентской книжке сотовому номеру дозвониться было невозможно, а потому наша квартиросъемщица решила навести справки в управляющей компании. Нехорошие догадки подтвердились: в управляющей компании ответили, что договор на техническое обслуживание домофона заключен с совсем другой фирмой. Как же так получилось? Предысторию и обстоятельства дела пришлось восстанавливать по рассказам других жильцов 50-го дома, представителей управляющей компании и той сервисной фирмы, которая обслуживает дом на данный момент. Как рассказал нам коммерческий директор УК «ЖУК» Петр Максаров, на «Визит-Коми» жаловались в массовом порядке. У кого-то два месяца спустя после установки вышло из строя переговорное устройство, у других не срабатывала кнопка разблокировки. Телефоны, указанные в абонентской книжке, не отвечали, а по обозначенному адресу располагалась совсем другая организация. Правда, тоже занимавшаяся установкой домофонов. Между тем за сервисное обслуживание собственники квартир платили по 20 рублей в месяц, причем многие оплачивали услуги на год вперед. Изрядно намаявшись, за помощью в управляющую компанию пришли и жильцы 50-го дома. «ЖУК» посоветовал им перейти «под опеку» другой фирмы – ООО «ДомСервисПлюс», что и сделали обитатели первого подъезда. Петр Максаров представил нам копию протокола общего собрания жильцов, датированного апрелем 2011 года. Под ним подписались 6 из 15 ответственных квартиросъемщиков подъезда. В документе сказано, что договор на техническое обслуживание жильцы заключили с ООО «Дом-СервисПлюс». Судя по протоколу, оплата должна была предъявляться отдельной строкой в общей квитанции по квартплате. Но часть квартиросъемщиков 50-го дома ничего об этом не знала и по-прежнему перечисляла деньги на счета «Визит-Коми». Наверное, в неведении пребывают обитатели и других многоквартирных домов, которые по решениям общих собраний обслуживаются «ДомСервисПлюс». Во всяком случае Петр Максаров продемонстрировал целую стопку копий подобных протоколов. По словам директора «Дом-СервисПлюс» Татьяны Никольской, «ЖУК» взял на себя обязательства информировать людей о смене сервисной организации. Петр Максаров уверяет, что управляющая компания оповещала собственников квартир об этом через свою газету («ЖУК» действительно до недавнего времени издавал специальный информационный вестник). Кроме того, в подъездах вывешивались объявления, причем неоднократно. Вдобавок на всех подъездных дверях «ДомСервисПлюс» разместил наклейки с номерами своих телефонов. Возможно, некоторые жильцы не придали всему этому должного значения только потому, что в квитанциях по квартплате отдельной строкой оплата технического обслуживания домофонов фирмой «ДомСервисПлюс» не выводилась. «Будем разбираться, почему так случилось», – пояснил по этому поводу П.Максаров. Что касается деятельности «Дом-СервисПлюс», то, как уверяют в «ЖУКе», заявлений от жильцов, недовольных качеством обслуживания, пока не поступало. Первым делом мастера сервисной компании обошли все принятые на обслуживание дома. Начиная с апреля 2011 года им пришлось устранять всевозможные дефекты. Ну а что же неуловимый «Визит-Коми»? – Как только «ЖУК» уведомил руководство «Визит-Коми» о расторжении договоров, начались провокации. То панель вызова снимут, то где-то 20-30 сантиметров провода обрежут. Мы подозреваем, что это «Визит-Коми» вредил. Обращались к участковому, чтобы приняли превентивные меры, но все бесполезно. Обиднее всего то, что «Визит-Коми», пользуясь невнимательностью квартиросъемщиков, продолжает необоснованно взимать абонентскую плату за техническое обслуживание. Считаем, что это мошеннические действия, а потому обратились за помощью в прокуратуру Сыктывкара, – заявила директор «ДомСервис-Плюс» Татьяна Никольская. Что тут еще скажешь? По данным, выложенным в интернете, ООО «Визит-Коми» зарегистрировано в Архангельске. Как удалось выяснить представителям «ДомСервисПлюс», там проживает и учредитель «Визит-Коми». Достоверно известно также, что претензии к этой компании по иску одной из жительниц Сыктывкара рассматривались 25 ноября 2010 года мировым судьей Тентюковского судебного участка Д.Станкиным. Любопытно, что в ходе заседания представитель ответчика (то есть «Визит-Коми») О.Конюшенко отказывалась признавать исковые требования, поскольку договор на сервисное обслуживание истцом заключался не с «Визит-Коми», а с ООО «Визит-Сервис». Однако призналась, что «Визит-Коми» входит в состав «Визит-Сервис» как филиал. Теперь в нюансах деятельности этой двуликой компании разбираются сотрудники столичной прокуратуры. Ольга Александрова. Свои жалобы на действия коммунальщиков читатели нашей газеты могут высказать по телефонам редакции – 24-30-67 или 24-02-18 в рабочие дни с 10.00 до 17.00. Ваши жалобы будут записаны, и наши корреспонденты с помощью специалистов сферы ЖКХ подготовят на них ответы. |