Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
30 июля 2010 года

Чтобы "горячие" путевки не стали "горящими"

/ Отправляясь на отдых за границу, лучше заглянуть в договор

Сейчас в самом разгаре пора отпусков. Как правило, к своему летнему отдыху люди готовятся загодя, но случается, что турпутевки покупают наспех, не вдаваясь в подробности и не особо вчитываясь в договоры. О том, какие неприятности могут возникнуть из-за этого в заграничных путешествиях, наш корреспондент побеседовала с руководителем отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Ольгой Акуловой.

– Что должно быть отражено в договоре в зависимости от того, с кем он заключается, – туроператором или турагентом?

– На территории республики туроператоры действуют только в сфере внутреннего туризма. Они предоставляют туры по заповедным местам, но управление Роспотребнадзора не осуществляло проверок в отношении туроператоров. В основном нам приходится сталкиваться с договорами, заключаемыми туристическими агентствами.

В отличие от туроператоров турагентства не участвуют в формировании тура, а покупают его у туроператора или реализуют турпродукт по поручению туроператора. Иными словами, турагент – это посредник. Требования к договорам четко изложены в статье Закона «Об основах туристской деятельности». Турагент в обязательном порядке должен довести до потребителя информацию о том, что исполнителем услуг является туроператор. Года три назад мы выявляли такие нарушения, когда в договоре не указывались адрес и данные туроператора. Сейчас подобных нарушений турфирмы уже не допускают. В договоре должно быть указано, кому потребитель может предъявить претензию. Важно учесть, что договором также предусмотрен жесткий срок подачи претензии – в течение 20 дней с момента окончания действия соглашения.

– Может ли турист, отказывающийся от путевки, в каком-то случае рассчитывать на возврат полной стоимости путевки?

– Согласно ст.32 Закона «О защите прав потребителей» клиент вправе расторгнуть договор в любое время, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Это могут быть затраты, связанные с оформлением тура, отправкой документов на визу в посольство и т.п. Вот стоимость этих расходов тур-агент может предъявить при расторжении договора, и объем возвращенной суммы не должен зависеть от того, за день до поездки отказались клиенты от путевки или за месяц.

– Какие нарушения чаще всего допускают турфирмы, действующие на территории республики?

– А вот это напрямую касается только что затронутой нами темы. Мы планомерно проверяем все турагентства, и можно сказать, что нарушений становится меньше. Однако почти все турагенты включают в договоры пункты о штрафных санкциях, предъявляемых туристам при их отказе от путевки, причем размер неустойки зависит от сроков расторжения договора. Но у турфирм нет никаких правовых оснований для включения в договор штрафных санкций.

– Зачастую туристов заселяют не в те отели, которые были оговорены при покупке тура, и они вынуждены мириться с рядом каких-то бытовых неудобств. Что делать в таких ситуациях?

– Настойчиво требовать поселить в тот отель, который указан в договоре и оплачен. Не стоит сразу соглашаться на худшие условия. Нужно обратиться за помощью к гиду, который размещает их по отелям. В крайнем случае, надо приложить максимум усилий, чтобы собрать какие-то документальные доказательства того, что условия договора были нарушены. Это может быть справка о проживании в отеле с указанием его статуса. Если такую справку получить не удалось, то можно составить претензию в свободной форме, но обязательно заручиться свидетельскими показаниями с указанием их паспортных данных. Также можно представить фотографии номера и отеля, качество которых поставлено под сомнение. После возвращения домой, как я уже говорила, необходимо предъявить претензию в течение 20 дней с момента окончания действия договора.

Беседовала Ольга САЖИНА.

 

О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. Также можно звонить по телефону «горячей линии» 21-30-61 по средам с 9 до 13 часов.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №138 (4295) - 30 июля 2010 года

Чек, упаковку и семечко - в долгий ящик / Огородники могут вернуть свои деньги в случае неурожая

По единым правилам будут торговать в России, Белоруссии и Казахстане

Бензин подорожал, сыр подешевел

Блюда с доставкой вредят вашему здоровью

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 138 (4295)
30 июля 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»