Приоритет |
23 октября 2007 года |
Электроника остудит пыл лихачей?/ На "вооружение" экипажей ДПС поступят дорогостоящие импортные "видеофиксаторы"
Для оснащения экипажей ДПС в республику скоро должны поступить 20 так называемых «видеофиксаторов». Стоимость одного комплекта импортной электроники – около 60 тысяч рублей. Недешево, зато они окупятся, когда повысится дисциплина на городских улицах. Это информация начальника Управления ГИБДД МВД по РК Олега Блохина, которую он озвучил в Общественной приемной Главы РК на прямой линии по проблемам безопасности дорожного движения. Дело в том, что данные, полученные с помощью электроники, станут доказательством в суде вины водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Две основные темы, судя по звонкам на прямую линию (а телефон в течение часа не умолкал ни на минуту), больше всего волнуют жителей столицы Коми. Это – превышение водителями скоростного режима и несанкционированные стоянки возле многочисленных офисов, создающие прямую угрозу для безопасности пешеходов. «О правовом нигилизме водителей, наверное, говорить излишне. По республике с начала года 316 тысяч водителей и пешеходов наказаны за различные нарушения ПДД. Только в Сыктывкаре выявлено более 16 тысяч случаев нарушения скоростного режима», – с горечью комментирует О.Блохин. В Общественную приемную Главы РК во время прямой линии позвонили из поселка Красный Затон. Его жители давно добиваются, чтобы на Аллее ветеранов, что расположена между домом 38 по ул. Корабельной и детским садом № 19, был установлен знак «Проезд запрещен». Жительница Красного Затона, пенсионерка, сообщила: «Там и старички ходят, и мамы с колясками. Чтобы избежать несчастных случаев, нужен «кирпич». Потому как молодежь там гоняет и на машинах, и на мотоциклах. Вот в Эжве скорость движения транспорта 40 км – норма. Почему бы то же самое не сделать и в Красном Затоне?» В разговор вмешался и.о. начальника ГИБДД УВД по Сыктывкару Олег Арестенко: «В данном случае могу сообщить, что установка знака не снимет проблему, мы об этом уже думали. Ну, будет там, допустим, знак, так придется выделять еще и экипаж для постоянного дежурства. Есть другое, кардинальное, решение. Могу обещать, что до конца октября на этом участке дороги будет установлено препятствие. А вопрос по установке знаков ограничения скорости на улицах поселка мы берем на заметку и сообщим, что и когда будет сделано». Дорожно-транспортная ситуация в столице Коми накаляется прямо пропорционально росту числа новичков-автовладельцев. Наиболее аварийными стали улицы Морозова, Октябрьский проспект, Сысольское шоссе, Первомайская, Коммунистическая, Савина и автодороги Сыктывкар – Усть-Кулом и Сыктывкар – Ухта. Хуже всего то, что в этом году уже произошло 16 ДТП по вине водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Профилактика, увы, помогает слабо. Ежедневно только в столице Коми, как прозвучало на прямой линии, за вождение автомобилей в нетрезвом состоянии оформляется до семи протоколов. Появление «видеофиксаторов», считает О.Блохин, отчасти снимет для сотрудников ГИБДД такую проблему, как оформление доказательной базы для передачи в суд дел на нерадивых водителей. «Нашим сотрудникам в суде пока не очень верят. Как мы считаем, на объективность правосудия определенно влияет то, что судит нарушителя обычно тот, кто и сам является автовладельцем. Пока получается, что играет свою роль некая водительская солидарность…» Не секрет, что чуткая электроника требует еще и квалифицированного обслуживания. Наш корреспондент поинтересовался, в каком состоянии находится система видеонаблюдения «Сова», установленная несколько лет назад в районе Доручастка на трассе между центром столицы и Эжвинским районом. «Сегодня система находится в нерабочем состоянии», – признал О.Блохин. Но, оказывается, она окупилась за те несколько лет, пока эксплуатировалась. – До ее установки на этом участке из-за нарушения скоростного режима под колесами погибало до 8 и травмировалось до 12 пешеходов. А с начала работы «Совы» произошло только два наезда, – пояснил начальник Управления ГИБДД по РК. Владимир РАЗУВАЕВ. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |