Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Человек и Закон
23 октября 2007 года

Установлены причины крушения Ми-8

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила причины крушения вертолета «Ми-8» авиакомпании «Газпромавиа», которое произошло

в Вуктыльском районе в марте этого года.

Напомним, что 21 марта борт Ми-8 № 22795 доставил из Ухты на пункт экологического контроля (ПЭК) «Ущелье» группу из семи человек – бригаду специалистов ООО «Севергазпром». В 15 часов вертолет отправился на Вуктыл через устье реки Глубник, но в назначенное время не вышел на связь с диспетчером службы движения. На борту находились шесть человек, в том числе командир вертолета Михаил Сметанин, старший бортмеханик Сергей Демин, второй пилот-стажер Антон Майоров, второй пилот-стажер Антон Российский, бортмеханик-стажер Михаил Памов, сотрудник национального парка «Югыд ва» Виталий Хайруллин. В катастрофе погибли все. По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В ходе расследования комиссия установила, что аварию спровоцировали несколько факторов. Первый – нарушение экипажем правил полета в горной местности, которое выразилось в спрямлении полета по маршруту, второй – полет осуществлялся на небезопасной высоте, третий – в составе экипажа не было штатного второго пилота. Допущенные экипажем нарушения были усугублены неоправдавшимся прогнозом погоды.

Однако с такими выводами не согласны родные погибших в аварии пилотов-стажеров.

– Я уже видел в интернет-изданиях информацию о том, что МАК завершил расследование, но мы – родные погибших – никаких бумаг, документов еще не видели, – рассказал нашему корреспонденту по телефону отец Антона Майорова Борис Майоров. – Мы вообще многих документов не видели. Например, справок судебно-медицинских экспертиз, описания места крушения и так далее. Нам дали только свидетельство о смерти. Кстати, я разговаривал с врачом морга, который сказал, что два человека после аварии были еще живы некоторое время. Это Антон Российский, который умер от отравления угарным газом, и Сергей Демин, погибший от обморожения. Мы до сих пор не знаем, где и как погибли наши дети. С такими выводами комиссии мы, потерпевшие, не согласны. Как можно говорить, что виноват экипаж, если полноценного экипажа на борту не было?

Сейчас материалы по расследованию причин крушения вертолета «Ми-8» переданы в Сосногорскую транспортную прокуратуру. Расследованием того, почему в составе экипажа не было второго пилота и пилота-инструктора, будет заниматься межрайонное подразделение следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ.

Елена ТОНЦЕВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №194 (3628) - 23 октября 2007 года

Ваней получил новый срок

 №193 (3627) - 19 октября 2007 года

Угнали... экскаватор

Дездемона в роли Отелло / Почти 90 процентов убийств совершаются в состоянии алкогольного опьянения

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 194 (3628)
23 октября 2007 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»