Дым Отечества |
28 ноября 2009 года |
Документ без комментариев
Малоизвестные и неизвестные документы из фондов Национального архива РК представляет завотделом использования и публикации документов Леонид Кызъюров Из информации пионерорганизатора Коми обкома ВЛКСМ от 21 мая 1935 года Еще осенью комсомольский комитет Сереговской школы обсуждал вопрос о классовой принадлежности комсомолки Мининой, которая вышла замуж за Сыльного. Еще раньше по настоятельному требованию Обкоммола было вынесено решение Обисполкома о предложении РОНО немедленно снять с руководства детдомом заведующего детдома ПЕТРОВУ (муж ссыльный). Как из первого, так и из второго урока Комитет комсомола и Педколлектив не сделал для себя выводов, не мобилизовал комсомольцев, педагогов и общественности на повышение классовой бдительности. Прошло больше полугода (ноябрь-май), классовый враг свободно ведет вредительскую работу, начиная с протаскивания антисоветской идеологии в уроки, игры, доходя до вредительской работы по поводу коммунистического воспитания детей в школе и отряде. Не чем иным как классовой притупленностью можно объяснить следующие факты, когда: 1. б/заведующая детдомом ПЕТРОВА находит приют около детей устраиваясь секретарем школы по настоятельной просьбе зав. РОНО НИКИТИНОЙ. 2. Педагог КРОПАЧЕВ и РАТКЕВИЧ не имея никаких документов (по словам педагогов комсомольцев, РАТКЕВИЧ сама сказала, что отец был у нее дворянин) направляются РОНО на Педработу в Сереговскую школу. 3. РАТКЕВИЧ (преподаватель Немецкого языка) лично сама всегда вместе с Сыльным приглашает их постановкам в школе, устраивает постановки без разрешения Райлита. Урок Немецкого языка проходит вне связи с жизнью. Педсоветом РАТКЕВИЧ предлагалось организовать постановку, она не исполнила, это сорвало постановку 1 мая. 4. КРОПОЧЕВА преподаватель Русского языка при разборе темы «Лев Толстой и его роль в Русской литературе», когда составляет план и доходит до подтемы экономического положения, говорит, «у нас сейчас экономический кризис». На уроке КРОПОЧЕВОЙ учащиеся ведут себя слишком свободно, сидят в платках (7 человек), когда отвечают урок, не встают. Одновременно чувствуется низкий уровень подготовки учащихся, ученица Валя пишет предложение из 5 слов и делает 5 ошибок. 5. БУЛЫШЕВА – учащаяся курсов ПедВУЗ как колхозница комсомолка числится в Комитете, в то время как по проверенным фактам БУЛЫШЕВА дочь дьякона (комсомольцы и учащиеся Устькуломского района Керчемского с/совета зная это вскрыли до момента выдачи зарплаты). 6. Комсомолка НЕМЧИНОВА и КОНДЫРЕВА (зав. столовой) первая все время через сестру (вышла замуж за ссыльного) держит связь со ссыльными, вторая... дарит им 65 рублей, отпускает масло, кондитерские и т.д. и обе вместе рассказывают ссыльным все что делают и о чем говорят в комсомоле даже на закрытых собраниях. 7. ПОПОВЦЕВ (учащийся курсов) единоличник, комсомолец (Ляли) срывает колхозные собрания, сам не вступает в колхоз и не ведет работы с родителями. БЫКОВ недисциплинированный. Оба они выступают против подписки на заем, в результате на второй день подписки 35% курсов не было охвачено подпиской, не один комсомолец не участвовал в реализации займа. 8. В пионерский отряд проникли дети заключенных, а через них под влиянием ссыльных и заключенных проникли в отряд контрреволюционные игры «расстрел коммунаров» (Шошка), «Кок» (деньги – вредительская порча Советских денег). 9. Родители колхозники и рабочие завода... учат детей воровать дрова с завода. Все эти факты о явной притупленности классовой бдительности со стороны отдельных комсомольцев, со стороны Комитета комсомола, педсовета, общественности с/совета, колхоза, завода, родителей и покровительства со стороны РОНО... Эти факты говорят ярко и о формальном включении в конкурс на лучшую семью по воспитанию детей, опошление этого конкурса. Решением Комитета от 7 мая исключены из комсомола за связь с чуждыми НЕМЧИНОВА, КОНДЫРЕВА, за скрытие социального происхождения БУЛЫШЕВА, за срыв работы в колхозе ПОПОВЦЕВ... Решением просят удалить ПЕТРОВУ (муж ссыльный), РОТКЕВИЧ и КРОПАЧЕВУ (связь с чуждыми) с Педработы, БУЛЫШЕВУ б. комсомолку с учебы и привлечением их к ответственности за скрытие социального лица. (Сохранены стиль и орфография того времени.) |