Экономика |
17 сентября 2009 года |
Нелады с "Ладой"/ Будет ли поставлена точка в борьбе за частную дорогу?
Конфликт интересов между ОАО «Монди СЛПК» и ООО «Лада» за право владения дорогой с плитным покрытием Усть-Лэкчим – Собино в Корткеросском районе протяженностью около 40 километров длится около 10 лет. Дорога находится в собственности «Лады» и препятствует реализации планов «гиганта на Вычегде» по строительству лесных дорог в этом районе. Напомним, что спорная трасса была построена еще в 80-х годах прошлого века силами объединения «Вычегдалесосплав». Затем одна из структур объединения – Корткеросская сплавконтора, в ведении которой и находилась дорога, – через БТИ Корткеросского района зарегистрировала так называемое титульное право на дорогу. Перевести дорогу в частные руки удалось потому, что она попала в план приватизации имущества «Вычегдалесосплава». Спустя какое-то время Корткеросская сплавконтора обанкротилась, при этом умудрившись перепродать дорогу ООО «Лада». По мнению юристов ОАО «Монди СЛПК», эту сделку сложно считать законной, так как дорога не могла быть включена в план приватизации и стать частной. За время тяжбы за этот дорожный участок были инициированы прокурорские проверки, прошли судебные разбирательства, но ООО «Лада» подтверждало право собственности на дорогу и выступало как добросовестный приобретатель. К примеру, лесная служба в свое время подавала иск в Арбитражный суд республики о признании недействительной сделки. Но суд отказал в удовлетворении иска, признав Комитет лесов ненадлежащим истцом. Накала противостояние достигло в 2004-2005 годах, когда ООО «Лада» предприняло попытку ограничить проезд по дороге, установив шлагбаум при въезде и намереваясь взимать определенную плату с лесоперевозчиков. Но эта попытка не увенчалась успехом. Однако проблема так и не была снята. По словам руководителя Комитета лесов РК Василия Обухова, зарегистрировано право собственности лишь на дорожное покрытие. Земельный участок, по которому проложена дорога, является лесным и относится к федеральной собственности. Лесной участок может быть передан в иную собственность лишь через процедуру перевода этого участка в нелесной. Но такое решение может принять только Правительство РФ. В свое время лесники просили снять плиты в оговоренные сроки. Но владельцы дороги так этого и не сделали. В минувший вторник представители двух заинтересованных сторон в очередной раз предприняли попытку найти компромиссное решение в рамках правового поля, собравшись для обсуждения проблемы на площадке Минпромэнерго РК. Юристы ОАО «Монди СЛПК» предложили представителю ООО «Лада» Феликсу Мрачковскому в добровольном порядке отказаться от права собственности на эту дорогу и продать по рыночной цене дорожное покрытие, состоящее из железобетонных плит. Такое решение проблемы даст толчок развитию дорожной сети в районе Уръеля, Деревянска и Усть-Лэкчима. Речь идет не только об интересах комбината, но и о сельчанах. Ведь по этой дороге во многие населенные пункты поставляются товары повседневного спроса. В свою очередь Ф.Мрачковский высказался за конструктивный, а главное – открытый диалог. – Я против прессинга, «надавливания» со стороны комбината при решении судьбы этой дороги, – заметил он. – Мы готовы продолжить переговоры либо дальше биться в правовом поле. Реконструировать и эксплуатировать магистраль сегодня у нас нет возможности. Разбирать дорогу не хотим, она нужна не только Корт-керосскому, но и Усть-Куломскому району, так как свяжет населенные пункты по обоим берегам Вычегды. В настоящее время продолжается переговорный процесс по выработке алгоритма решения проблемы. Стороны донесли друг до друга свои позиции. Дело лишь за трансформацией обоюдовыгодного решения в юридический документ. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |