Общество |
15 сентября 2009 года |
Неопознанные останки понтонного моста хотят "повесить" на сыктывкарские власти
Сыктывкарская межрайонная транспортная прокуратура обратилась в суд, чтобы обязать городскую администрацию признать фрагмент понтонного моста, затопленного в реке Сысоле, муниципальной собственностью, а следовательно, поднять его и утилизировать. Впрочем, столичные власти не спешат принимать бесхозное добро «на баланс» города. По мнению прокуратуры, детали понтона, торчащие из воды, мешают безопасному судоходству на реке Сысоле. Любопытно, что в этом месте как такового моста никогда не было. Скорее всего, остатки понтона принесло течением. На первом заседании суда представители администрации обратили внимание на то, что отсутствуют документы, хоть как-то подтверждающие принадлежность понтона муниципалитету. – У остатков моста должны быть идентификационные признаки в виде номера или чего-то еще, чтобы опознать находку. Эти документы в суд не предоставили. У нас вообще нет сведений, что понтонный мост когда-то был собственностью города. Кроме того, согласно положению Водного кодекса России водные объекты, в частности реки, являются федеральной собственностью. Муниципалитет лишь отвечает за прибрежную полосу за минусом 20 метров от края воды. И в данном случае, если не доказано, что мост принадлежит муниципалитету, мы не обязаны за него отвечать, – считает заместитель главы столичной администрации Антон Воробьев. По мнению заместителя мэра, работы по поднятию и утилизации понтона должны выполнять специально уполномоченные федеральные органы. Администрация города не намерена тратить средства (а это не один млн. рублей) на утилизацию бесхозных остатков моста. И все-таки кому выпадет эта участь, решит суд. Заседание суда по поводу принадлежности затопленного понтона продолжится 22 сентября. Кстати, похожая ситуация уже была в 2007 году. Тогда по решению суда затонувший в Сысоле теплоход «Северянин» был признан муниципальной собственностью. Судно пострадало в результате пожара в ноябре 2002 года. Оно затонуло до уровня палубы и накренилось на левый борт. Из речных глубин его доставало сыктывкарское предприятие «Подводстрой», которое в обмен на свои услуги получило право распоряжаться «останками» корабля по своему усмотрению. Распиливание и поднятие обломков затонувшего «Северянина» обошлось городскому бюджету в 700 тысяч рублей. Ольга КЕРМАС. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |