Из первых уст |
3 января 2009 года |
Километр за километром / Дорожники считают завершившийся год удачным
Руководитель Дорожного агентства РК Валерий Аликин рассказал журналистам о работе ведомства в 2008 году. На пресс-конференции в конце декабря он отметил, что в прошлом году акцент был сделан не на строительстве новой дорожной сети, а на сохранении старой. Также главный дорожник Коми поведал о предстоящих в 2009 году работах. БЮДЖЕТ ремонтных работ в 2008 году составил около 1.5 миллиарда рублей. Этот объем финансирования в 7 раз выше показателей прошлых лет, начиная с 2004-го. Отремонтировано свыше 160 километров автомобильных трасс, причем 130 из них капитально. Подрядными организациями реконструировано 28 мостов, общая протяженность которых составляет более 1000 погонных метров. По словам Валерия Аликина, при сохранении таких темпов в будущем за последующие четыре года вполне было бы реально отремонтировать всю опорную сеть дорог в республике. Но, вероятно, в эти планы внесет коррективы разразившийся финансовый кризис. По существующему среднесрочному плану, составленному вплоть до 2011 года, планировалось отремонтировать до 600 километров автомобильных дорог. На строительство и реконструкцию дорог в Коми в 2008 году из республиканского бюджета было потрачено 1 млрд. 100 млн. рублей, из федерального бюджета -около 370 миллионов рублей. Всего в 2008 году было введено в эксплуатацию 8,7 километра новых автодороги примерно 114 погонных метров капитальных мостов. В Печорском районе завершен и сдан в эксплуатацию новый капитальный мост через реку Ыджыд-Каменка по автодороге Березовка - Каменка. Основные строительные работы велись и будут продолжаться в предстоящем 2009 году по трем направлениям: на строительстве магистрали Ухта - Печора - Усинск -Нарьян-Мар, в Удорском районе на трассе Айкино - Кослан и на дороге, ведущей от Ухты до Троицко-Печорска. Основной объем всех затраченных средств в 2008 году был направлен на строительство ухто-печорской магистрали. Руководитель дорожного ведомства назвал это направление "основной зоной ответственности дорожников". БОЛЬШУЮ часть своих усилий дорожники сосредоточили на ликвидации дорожных разрывов между Ухтой и Печорой, а также между Печорой и Усинском. Пожалуй, наиболее отрадным для жителей Сосногорского района стал факт введения в эксплуатацию последнего участка автодороги, ведущей от Ухты к поселку Керки. Дальше от Керки и до поселка Вис начато строительство 38-километровой дороги. К настоящему моменту в этом направлении прорублено 18 километров леса для новой трассы, а на первых 10 километрах дороги уже подготовлено земляное полотно в комплексе с водоотводными сооружениями. В Усинском районе на участке Акись - Ошкурья сданы в эксплуатацию 5 из остававшихся 15 километров дороги. На этой же автодороге, пролегающей по территории Печорского района, в нынешнем году завершен последний этап строительства участка Чикшино - Березовка и открыто круглогодичное движение автотранспорта, в том числе по новым мостам через реки Чикшина и Марь-ель. Строительство дорог от Ухты в сторону Троицко-Печорска долгое время было замороженным, и вот в этом году работы наконец-то были возобновлены. Предстоит модернизировать участок дороги протяженностью40 километров. За минувший год в этом направлении на всем отрезке подготовлено земляное полотно под устройство дорожного покрытия. В 2009 году предстоит заасфальтировать 3,5 километра, но уже сейчас на первом километре уложен асфальтобетон. В зоне повышенного внимания дорожников и многострадальный участок стокилометрового бездорожья от села Айкино Усть-Вымского района до села Кослан Удорского района. На этой магистрали в 2009 году планируется построить участок от Едвы до Междуреченска протяженностью 35 километров. На ее прокладку будут переброшены средства, не реализованные в этом году. Напомним, что к подрядной организации, занимавшейся строительством дороги Айкино - Кослан, были предъявлены серьезные претензии, и в середине года контракт с ней был расторгнут. Пришлось искать нового подрядчика, в результате порядка 200 миллионов рублей оказались неосвоенными. По предварительному договору с правительством республики эти средства планируется использовать на строительство дороги Едва - Междуреченск в 2009 году. Что касается сообщения с Сыктывкаром, то пока удорчане смогут воспользоваться зимником, который будет открыт в ближайшее время. По словам В.Аликина, подрядная организация уже приступила к выполнению задания и отправляет туда технику для обустройства трассы. В рамках тех средств, которые будут выделены из республиканского бюджета (а именно 1 миллиарда47 миллионов рублей), всего в 2009 году планируется ввести в эксплуатацию 62 километра новых автодорог. Также будет завершено строительство участка Кэмдин - Изваильавтодороги Ухта - Троицко-Печорск протяженностью 3,3 километра. Будут введены 2 километра автодороги Печора - Вуктыл. Кроме того, в 2009 году запланировано начало строительства мостового перехода через реку Лыжа на участке Печора - Усть-Уса. Много безотрадных хлопот доставляет дорожникам автомобильная грунтовка на участке от Нижнего Одеса до Ираеля, именуемая в народе серпантином. Поддержание этой дороги в более-менее пригодном для автомобильного сообщения виде обходится бюджету в значительные суммы: ежегодно выделяется более 4,8 млн. рублей на летнее содержание и ликвидацию последствий паводка, а также 2,4 млн. рублей на зимнее содержание. Кроме того, за последние 10 лет дополнительно к этим средствам выделено более 21 млн. рублей на устройство частичного водоотвода и засыпку ям на наиболее непроходимых участках. В 2008 году за счет средств Ненецкого АО и республиканского бюджета Коми выполнены работы по засыпке ям на общую сумму 10 млн. рублей. Это временная дорога, и вряд ли в ближайшее время она будет заасфальтирована, но в ее существовании заинтересованы устьцилемы и ижемцы, поэтому правительство республики идет на затраты по содержанию этой ветки. В республике более 700 населенных пунктов, и две трети из них не имеют круглогодичного сообщения с «большой» землей из-за отсутствия дорог с твердым покрытием. Как сообщил В.Аликин, в России разработана федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», в соответствии с которой предусмотрено обеспечить транспортную доступность к сельским населенным пунктам. Подготовительная работа будет вестись уже в предстоящем 2009 году. Так, в Коми намечено подготовить проектно-сметную документацию по строительству дорог к 10 населенным пунктам в 8 муниципалитетах. Реализация этой программы в республике предусмотрена с 2010 года. ПОДРОБНО остановился В.Аликин и на теме ремонта внутригородских дорог и улиц. По его словам, четыре года назад приходилось давить на администрации муниципалитетов и буквально заставлять выделять средства на ремонт их собственных дорог. Сейчас ситуация изменилась, и некоторые муниципалитеты, а именно Сыктывкар и Ухта, выделяют на ремонт дорог даже больше средств, чем республиканский бюджет. На условиях со-финансирования доля муниципалитета должна составлять не менее 5% в год, а основную часть, как правило, всегда выделял республиканский бюджет, однако в некоторых муниципалитетах эта пропорция в последнее время стала диаметрально противоположной. Всего за четырехгодовую кампанию по ремонту внутренних дорог протяженностью 200 километров потрачено 700 миллионов рублей. По мнению В.Аликина, дороги - это лицо города или поселка, именно на это в первую очередь обращают внимание и приезжие, и местные жители, поэтому позиция муниципальных властей, не желающих вкладываться в строительство и ремонт проезжей части и дворовых территорий, ему непонятна. На встрече с журналистами главный дорожник республики не отрицал того, что качество ремонта дорог на некоторых участках оставляет желать лучшего. Однако он не согласился с тем, что все подрядные организации работают плохо. - Вопросы качества строительства и ремонта дорог - это вопросы чести. Поверьте, соблюдение технологий, выполнение стандартов качества - все это нами контролируется очень жестко, - заявил журналистам Валерий Аликин. По его словам, на тех участках, где строительные организации допустили явный брак, в предстоящем году будут устранять недоделки без оплаты работ. - Мы не стремимся к перерасходу средств, нам обидно в тех случаях, когда деньги тратятся неэффективно, - еще раз подчеркнул позицию дорожного ведомства по этому вопросу В.Аликин. Кстати, дорожники подсчитали, что расчетный экономический эффект от внедрения новых технологий при строительстве и ремонте дорог за последние четыре года составил примерно 125 миллионов рублей. Ольга САЖИНА. |