Ваш Выбор / Страница Избиркома РК |
16 августа 2007 года |
Баннеры без политики
К использованию рекламных баннеров (рекламных конструкций) кандидатами и политическими партиями до последнего времени возникало много вопросов. Вызваны они были в основном тем, что федеральное законодательство о рекламе и избирательное законодательство до последнего времени по-разному трактовали порядок и правила размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях. Вступившие в силу 25 июля 2007 года изменения в Федеральный закон «О рекламе» позволили наконец внести ясность во все спорные моменты. На совещании, прошедшем 6 августа 2007 г., председателем ЦИК России В.Чуровым и руководителем Федеральной антимонопольной службы И. Артемьевым подписан протокол, зафиксировавший позиции сторон. В этом документе вновь подтверждается, что в течение агитационного периода политическая реклама, то есть предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума, может размещаться на рекламных конструкциях в соответствии с избирательным законодательством. В соответствии с новой редакцией части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу 25 июля 2007 г., допускается, чтобы в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, размещалась на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» оплата рекламы не связанной с выборами деятельности политических партий и иных избирательных объединений, отдельных политических деятелей с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. Материалы, содержащие призывы голосовать за либо против кандидатов, списка кандидатов или политические партии в целом, до начала агитационного периода не допускаются к размещению на рекламных конструкциях. При этом агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией списка кандидатов. Во время избирательных кампаний в стране широкое распространение получили так называемые экзитпуллы (exit pulls). Для чего проводятся подобные опросы избирателей и не является ли это нарушением тайны голосования? Экзитпуллы предполагают изучение предпочтений избирателей на выходе с участков для голосования. Эти опросы являются своеобразной формой контроля за ходом избирательного процесса. Они позволяют со значительной долей уверенности прогнозировать результаты голосования в режиме реального времени. Законодательством не запрещено проводить экзитпуллы в день выборов, так как они не являются агитацией, однако процедура их проведения не регламентирована. |