Экономика |
20 мая 2008 года |
"Наша марка" стоит дорого
В рамках Дней предпринимательства «Под знаком Меркурия» в Торгово-промышленной палате РК на прошлой неделе состоялся круглый стол, посвященный развитию механизма инвестиций в собственные товарные знаки на предприятиях республики. Участниками совещания стали представители делового сообщества, которых волнует проблема защиты марки предприятия от недобросовестной конкуренции. Ведь не секрет, что некоторые предприимчивые бизнесмены выбирают легкий путь и воруют раскрученные бренды, лишь немного видоизменяя их. И даже угроза административного и уголовного наказания не пугает нечистоплотных предпринимателей. Как правило, они отделываются штрафом и предписанием о прекращении пользования чужим брендом. В России есть судебная практика в отношении воровства торговых знаков. В нашей республике таких дел пока не было. В основном из-за того, что правообладатель бренда не отслеживает, применяют ли его торговый знак в других регионах. К примеру, одна из компаний по установке окон на территории Коми воспользовалась брендом аналогичной компании из Санкт-Петербурга, изменив лишь один из элементов знака. Кроме того, у нас сегодня большая часть предприятий, если и имеет свой товарный знак, то он, как правило, не зарегистрирован официально. По словам начальника отдела контроля исполнения решений и защиты интеллектуальной собственности ТПП РК Анастасии Азаровой, за пять лет в ТПП регистрацию прошли только 18 республиканских компаний. Основная причина неактивности наших предпринимателей – дороговизна и растянутость во времени процесса регистрации. Госпошлина за регистрацию товарного знака по одному классу продукции или услуги в Роспатенте составляет 8,5 тысячи рублей. Общие расходы по проведению экспертизы на тождество и сходство, госпошлина за выдачу свидетельства и другие мероприятия в среднем обходятся предпринимателю в 25-30 тысяч рублей. При этом процесс регистрации длится, как правило, не полгода, как определено законодательством, а год и более. Если выяснится, что такой бренд уже имеется, то предпринимателю поступает отказ, но госпошлина не возвращается. Сложность регистрации товарного знака еще и в том, что почти все слова зарегистрированы. Чтобы узнать о расценках неиспользованных слов и изображений, специалисты ТПП РК делают запросы, пользуются информационными ресурсами интернета. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |