Культура |
9 апреля 2008 года |
Моноспектакль в галерее показал театр "Фантастическая реальность"
На три дня – с 3 по 5 апреля – один из залов Национальной галереи РК превратился в театральные подмостки. Ежевечерне там шел спектакль театра «Фантастическая реальность» по пьесе Жана Кокто «Человеческий голос». Это не первый опыт сотрудничества Национальной галереи с «Фантреальностью». Жители Сыктывкара неоднократно становились свидетелями больших эксцентричных шоу, организуемых театром в Саду скульптур галереи в рамках Международной ночи музеев. Сегодня, когда труппа «Фантастической реальности» в который уж раз пережила переезд из обустроенного и обжитого здания по ул. Коммунистической в неприспособленный подвал жилого дома, галерея помогла актерам реализовать очередной оригинальный проект. Тем более, по словам режиссера театра Ларисы Ивановой, атмосфера галереи очень располагает к восприятию философии французского драматурга, поэта и художника Жана Кокто. «Человеческий голос» – моноспектакль. В литературном наследии Жана Кокто одноактные пьесы-монологи в стихах и прозе, написанные им для Эдит Пиаф, Берт Бови, Жана Маре, занимают особое место. Впервые пьеса «Человеческий голос» была сыграна Берт Бови на сцене театра «Комеди Франсез» в 1930 году. С тех пор она прочно вошла в репертуар известных актрис Франции. Роль любящей женщины также исполняла легенда мирового кинематографа Ингрид Бергман. Композитор Пуленк написал по мотивам пьесы оперу «Человеческий голос». В конце девяностых эта опера была поставлена в Государственном театре оперы и балета РК, партию исполнила солистка театра Майя Быстрова. О чем спектакль? Немолодую, но все еще прекрасную женщину оставляет человек, которого она продолжает самозабвенно любить. Все, что у нее остается, – это горькие воспоминания, письма, оставленные им перчатки, разорванные фотографии, сны, в которых она не видит его, сигарета за сигаретой и... его голос в телефонной трубке. Пока звучит этот голос – она жива. Всеми силами она пытается остановить момент истины, печальный и трагичный. В любовную драму режиссер Лариса Иванова внесла дополнительный, «политический» мотив, который не звучал в пьесе Кокто. Это фашистские парады во Франции тридцатых годов, демонстрирующиеся на киноэкране, немецкий язык, на который вдруг срывается героиня... Зрителям остается догадываться, что является истинной причиной разрыва отношений. Роль в моноспектакле «Человеческий голос» исполнила талантливая актриса театра драмы им.В.Савина Елена Третьякова. При подготовке видеоряда были использованы кадры из фильмов Ленни Риефеншталь «Триумф воли» и Чарли Чаплина «Парижанка». Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Юрия КАБАНЦЕВА. |