Политика |
6 марта 2013 года |
"Главконтролю" указали болевые точки
Как уже сообщали, в республике по инициативе Вячеслава Гайзера стартовал проект с говорящим названием «Главконтроль». В минувший понедельник на базе республиканской Общественной приемной Главы РК, сотрудники которой вместе с рядом организаций-партнеров реализуют этот проект, прошла прямая линия «Все под контролем». Как рассказали «Комиинформу» кураторы проекта, больше всего жалоб поступило на ЖКХ и медицину, на работу местных органов власти. Были и вопросы, связанные с социальными выплатами. Сыктывкарцы жаловались на огромные очереди, которые нужно отстоять при оформлении загранпаспорта в миграционной службе. Спрашивали люди и о самом проекте «Главконтроль», о том, как он будет способствовать решению тех или иных проблем населения. – Мы общаемся с заявителями, предоставляя им полную информацию о том, как они могут защитить свои права и решить ту или иную проблему, если это возможно, – отмечает куратор проекта, заведующая отделом мониторинга и анализа Общественной приемной Главы РК Юлиана Прохорова. – Если необходимо принять какие-то меры на уровне органов власти, мы направляем соответствующие предложения и рекомендации в их адрес. Если проблема все равно не решается и потребуется волевое управленческое решение Главы республики, то он обещал это делать. – Главе региона нужна информация о существующих проблемах непосредственно от людей, а не из отчетов чиновников, в которых в основном пишут о хорошем, – добавила директор Общественной приемной Главы РК Галина Киселева. Кстати, в рамках проекта «Главконтроль» уже провели оценку информационной доступности официальных сайтов муниципальных образований. Это было сделано в ответ на обращение блогера и члена Общественной палаты Коми Екатерины Соколовой. Эксперты оценили наличие на упомянутых сайтах информации, предусмотренной законодательством, актуальность ее обновления, удобство просмотра и использования. Эксперты пришли к выводу, что наполнение и обновление информации на сайтах происходит нерегулярно. Нередко информация вообще отсутствует в разделах или страницы недоступны для отображения. Очень часто нет на сайтах контактных телефонов и адресов электронной почты руководителей и сотрудников, а также не указано время приема граждан. Существенным недостатком названо отсутствие на сайтах функции поиска, обратной связи с посетителями. Сергей ВЛАДИМИРОВ. |