Общество |
21 февраля 2013 года |
Энергетики создадут колл-центр/ Жители Коми не любят передавать данные счетчиков через интернет
В середине марта ОАО «Коми энергосбытовая компания» планирует открыть крупный республиканский колл-центр. К его открытию подтолкнуло то обстоятельство, что с 23 по 25 число каждого месяца, когда люди передают энергосбытовикам данные счетчиков, операторы ныне существующего колл-центра просто не справляются с лавиной звонков. О грядущем нововведении сообщила начальник управления продаж физическим лицам ОАО «Коми энергосбытовая компания» Людмила Костромина на прямой линии в Общественной приемной Главы РК. В конце января специалисты компании провели анализ, каким образом жители Коми предпочитают передавать показания приборов учета. Оказалось, что большая часть предпочитает позвонить оператору по телефону. Причем 60 процентов из тех, кто выбрал такой способ связи, предпочитают разговаривать с «живым человеком», а не передавать данные автоответчику. Тех, кто готов сообщать, сколько «намотал» счетчик, посредством смс, пока мало, а пользующихся для этих целей электронной почтой или заводящих «личный кабинет» в интернете – и того меньше. К примеру, «личных кабинетов» заведено пока порядка пяти тысяч, хотя доступ в сеть имеет явно большее количество жителей республики. А старшее поколение и вовсе бы предпочло, чтобы в определенный день к ним домой приходила специально обученная барышня и записывала показания счетчика в журнал. Какой там «личный кабинет» или электронная почта, если в доме компьютера нет? В результате получается, что энергосбытовики не могут дождаться, когда же население начнет широко пользоваться прогрессивными сервисами, а само население, чтобы сдать данные «по старинке», идет в офис службы сбыта, где в иные дни просто не протолкнуться. Особенно тяжело приходится жителям маленьких населенных пунктов, где подразделений энергосбыта нет. Чтобы вовремя сдать показания, а не копить долги, порой приходится ехать в райцентр. Как справиться с ситуацией, представители ветеранских организаций и энергосбытовиков обсуждают уже не первый месяц. В Выльгорте, например, чтобы не гонять народ в офис толкаться в очередях, повесили специальный ящик в здании администрации района, куда можно было опустить бланки с данными приборов учета. Однако, как сообщила Людмила Костромина, воспользовались этим ящиком единицы. Так что на данный момент самым простым выходом из ситуации представляется введение единого республиканского многоканального телефона, на который можно будет легко дозвониться, чтобы передать показания счетчиков или получить консультацию. Анна ПОТЕХИНА. |