Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Из первых уст
19 февраля 2013 года

Евгений Филиппов: "На сочинских трассах будет очень сложно"

В начале февраля судья всероссийской категории сыктывкарец Евгений Филиппов вернулся из Сочи, где работал на тестовых соревнованиях в рамках чемпионата России и этапа Кубка мира по лыжным гонкам. О своих впечатлениях он рассказал в интервью «Республике».

– Евгений Александрович, через год в Сочи пройдет зимняя Олимпиада, к которой так основательно готовятся. Какое у вас создалось впечатление о подготовке к Играм?

– С 24 по 28 января на сочинских трассах прошел чемпионат России, с 1 по 3 февраля – этап Кубка мира. Это были тестовые соревнования. От нашей республики на них пригласили семерых судей, самую внушительную делегацию, но мы работали в разных бригадах. А в целом привлекалось 60 человек со всей России. Я работал в финишной группе, Игорь Думин был в главной судейской коллегии, Алексей Ермилов в стартовой бригаде, Александр Иванов в бригаде, отвечающей за трассу, Юрий Лихачев в группе хронометража, Валерия Белоусова и Галина Думина трудились в секретариате.

Размещение организовали очень хорошо: нас поселили в комфортабельных номерах одного из гостиничных комплексов горнолыжного курорта «Роза Хутор». Эти номера сделаны наподобие трехкомнатных квартир: две спальни, прихожая, гостиная, кухня. Питание – шведский стол. Кое-где там еще идут строительные работы, но если сильно по сторонам не смотреть, то в целом… Запад.

Работали мы в горах, где будут проводить соревнования по лыжным гонкам и биатлону. Туда надо подниматься минут 15 по канатной дороге, а от гостиничного комплекса до подъемника ездили на автобусе. Наверху от конечной станции канатной дороги еще минут 10-15 добирались автобусом до биатлонного стрельбища. Лыжный комплекс, на котором состоятся лыжные гонки предстоящих Олимпийских игр, будет временным. Потом, возможно, только лыжные трассы сохранятся, так и было задумано. Трассы очень хорошо спрофилированы, к их подготовке подошли весьма тщательно. Трассы сложные, выигрывать на них смогут только хорошо подготовленные спортсмены. Трибуны для зрителей готовы, это тоже временные конструкции. Пока идет доводка помещений для работы судейской бригады, еще не доделаны все дороги, по которым должны подъезжать к стадиону спортсмены, тренеры, судьи и зрители.

– А в самом Сочи какая атмосфера? Говорят, люди раздражены происходящим…

– Нас встретили в аэропорту и сразу увезли на Красную Поляну, а оттуда на рейсовом автобусе почти час езды до города. Там внизу все время была дождливая погода, и, честно говоря, ехать туда особого желания не имелось, так что по поводу этих слухов ничего сказать не могу.

– Есть опасения, что во время Олимпиады может не быть снега – края-то южные…

– Нет, снег будет. На равнине, где мы жили, действительно, было 13 градусов тепла, шел дождь раз в два дня. Но наверху лежало метр-полтора снега, горы же все-таки – высота 1600 метров. Да и февраль – самый снежный месяц. Метеорологические исследования проходят уже несколько лет. На такой высоте проблем со снегом не ожидают. Может, они будут на трамплине или на горнолыжных трассах, которые расположены ниже. Погодные условия, кстати, в тех местах непредсказуемые: в любой момент может пойти снег или туман опустится. Вообще на Олимпиаде возможны неожиданности, поэтому надо быть готовыми к любому снегу и к сюрпризам погоды.

– Но есть ведь система для генерации искусственного снега.

– Есть, но если на высоте будет плюсовая температура, то эта система ничем не поможет.

– Если сравнивать тот лыжный стадион с другими, скажем, с нашим, то насколько сильно мы отстаем?

– Я бы не сказал, что мы отстаем, потому что там, как я уже сказал, готовится лишь временная инфраструктура для проведения лыжных гонок. Огромный плюс по сравнению с нашим стадионом в том, что в Сочи есть много кабинок для сервис-бригад, каждой команде отведены вагончики, своего рода комнатки с подведенным электричеством, со станками. Если сравнивать с нашим стадионом, то у нас есть огромный павильон для участников соревнований – это большой плюс нашей инфраструктуры. Гостиница прямо тут же на лыжном комплексе, коттеджный поселок. Да и населенный пункт рядом, где многие проживают частным образом. Там такого нет. Скажем, на этапе Кубка мира все команды жили внизу, на курорте «Роза Хутор». Олимпийцы, конечно, будут жить наверху, в горах достраивают гостиницу для лыжников и биатлонистов. В этот раз только сборная России жила там, в коттеджном поселке «Газпрома».

– А наше биатлонное стрельбище если сравнить…

– Конечно, наше ни в какое сравнение не идет. В Сочи современное стрельбище, комфортное административное здание построено, где будут работать судьи, тайминг, там разместят весь обслуживающий персонал. Огромные трибуны – как минимум тысяч на пять зрителей, если не больше. У нас можно вполне достойно проводить республиканские соревнования, первенства и чемпионаты СЗФО, но по современным меркам этого недостаточно для проведения более престижных стартов. У нас, увы, так и недооборудовано электронное обслуживание стрельбища, мишени открываются и закрываются механически, результаты тоже не сразу в электронном варианте обрабатываются, приходится все делать вручную.

– Почему так долго все это делается?

– Точно не могу сказать, знаю, что оборудование уже приобретено. Может, есть проблемы с его установкой…

– В Сочи на этапе Кубка мира было мало зрителей. Говорят, что их чуть ли не силком откуда-то сгоняли.

– Какие-то зрители все-таки были. Насколько я знаю, проводили некую программу по их привлечению на трибуны. Конечно, это не то количество, какое мы видим во время трансляции этапов Кубка мира из других стран, там-то всегда полные трибуны. Думаю, что в общем-то сейчас и не было такой цели – заполнить до отказа зрительские трибуны, потому что там все проходило в тестовом режиме. Пока есть сложность с тем, чтобы людей туда подвозить – дороги-то еще не совсем доделаны. Плюс на этап Кубка мира болельщики должны были собраться не из самого Сочи, потому что город-то не северный и люди там, возможно, пока еще не совсем понимают ценность такого рода соревнований. Приехать должны были именно те, кто этим видом спорта интересуется, в основном из других областей и регионов, а вот почему их приехало мало, трудно сказать.

– Как Вы оцениваете выступление в Сочи наших спортсменов? Из лыжников Коми кто, по Вашему мнению, может претендовать на участие в Олимпиаде-2014?

– На Кубке мира Юлия Иванова выступила хорошо, а вот Стас Волженцев только на чемпионате России неплохо выглядел – занял четвертое место в персьюте. Думаю, из всех лыжников Коми объективно только эти двое могут выйти на олимпийские трассы.

– Еще есть Иван Бабиков, выступающий за сборную Канады… Какие, по Вашему мнению, шансы на медали Олимпиады у всех этих спортсменов?

– Да, с Иваном мне довелось там пообщаться, он готовится уже к своей третьей Олимпиаде и ко второй в составе сборной Канады. Лавров особых он, конечно, не снискал, но… это сильный средний гонщик. Говорить о золотых медалях сложно, но шанс попасть в призеры у всех этих лыжников в принципе есть. Скажем так, они могут побороться за медали.

– Станислав Волженцев пожаловался на плохую работу лыж в Сочи. Вам не кажется, что наши лыжники стали какими-то уж слишком разнеженными? Почему Петтер Нортуг и Марит Бьорген выходят и спокойно побеждают, а у наших все время что-то с чем-то не так?

– Комментировать тут очень сложно (смеется). Я не тренер и не спортсмен, поэтому трудно что-то сказать. Бывает, что это объективно, возможно, могли быть действительно плохо подготовлены лыжи. Отмечу, что в Сочи на самом деле очень тяжелый снег, и подобрать смазку крайне сложно. В этом плане сервисмены должны постоянно тестировать лыжню, подбирать правильную смазку. Тем более в этом году там все время было около нуля, а на такую погоду смазку подобрать трудно, особенно на классический вариант. Мазь должна «держать» лыжи во время отталкивания, и в то же время надо, чтобы лыжи хорошо шли.

– Складывается такое впечатление, что у наших лыжников всегда есть оправдание своим неуспехам…

– Я не совсем согласен с этим. Скажем, совсем недавно прочитал высказывания о поездке в Сочи одного из сильнейших лыжников Канады Девона Кершоу, и он тоже посетовал на проблемы с лыжами.

– На Олимпиаде в Сочи Вы уже точно будете работать?

– Точно никто не знает, потому что нам ведь, как и спортсменам, надо хорошо себя зарекомендовать. Конечно, я надеюсь, что получится, а там посмотрим.

– Насколько это тяжело и ответственно работать на соревнованиях такого уровня?

– В спорте ошибки недопустимы, поэтому требуется качественно работать на соревнованиях любого уровня. Если совершишь ошибку, то и результат будет необъективным. От судей зависит многое, поэтому и привлекают такую большую группу. Существует множество различных факторов, например, спортсмен может нарушить какое-то правило, и нужно быстро принять правильное решение: отстранить, дисквалифицировать… На любой точке у спортивного судьи ответственность велика.

Ярослав СЕВРУК.

 

 

На Кубке мира Юлия Иванова выступила хорошо, а вот Стас Волженцев только на чемпионате России неплохо выглядел – занял четвертое место в персьюте. Думаю, из всех лыжников Коми объективно только эти двое могут выйти на олимпийские трассы.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №27-28 (4904-4905) - 16 февраля 2013 года)

Александр Хохлов: "На селе мы будем работать точечно"

 №26 (4903) - 15 февраля 2013 года

"Восток лучше не трогать" / Ветеран боевых действий в Афганистане считает, что войска в эту страну вводить было нельзя

Павел Павлов: "Исследуя ДНК, поймем, откуда пришли древние коми"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 29 (4906)
19 февраля 2013 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»