Культура |
20 ноября 2012 года |
На сцене театра драмы сделали ход "Слоном" / В Сыктывкаре поставили пьесу забытого драматурга
В академическом театре драмы им. В.Савина прошли премьерные показы комедии «Слон» по произведению Александра Копкова. Судя по реакции зрителей, это очередная творческая победа режиссера спектакля Юрия Попова. Пьеса была написана на рубеже 20-30-х годов. Некогда признанный драматург Александр Копков, которого в свое время Максим Горький наряду с Исааком Бабелем назвал одной из самых ярких фигур современности, ныне почти забыт. Впрочем, в последние годы его комедию «Золотой слон» уже ставили в российских театрах. Сюжет пьесы, казалось бы, наивный до анекдотичности, вполне современен. Крепкий хозяйственник Гурьян Мочалкин, увлекшись историей, узнает о кладе Стеньки Разина, и вскоре в доме появляется невиданное богатство – золотой слон с изумрудными глазами, оцененный в банке в миллион рублей. Как распорядиться свалившимся сокровищем и утаить клад от чрезмерно любопытных односельчан? Может, купить министерское кресло? Или бежать из этой дурацкой страны и строить капитал в Америке? Ну почему «только без штанов и можно быть честным человеком?» – мучается вопросом Гурьян Мочалкин, удивительно точно сыгранный Денисом Рассыхаевым. Увы, тайное быстро становится явным, и теперь уже колхозники обсуждают, куда девать невиданное чудо – оставить на нужды колхоза либо поделить между всеми... Безусловное украшение спектакля – созданный режиссером и актрисой Надеждой Кожевиной образ дочери главного героя – Даши, обаятельной в своей наивности, забавной, мечтающей о любви девушки-ребенка. Впрочем, в этом спектакле нет проходных ролей, каждый персонаж ярок. Все пронизано иронией, в постановке много и доброго, и весьма саркастичного смеха. Надо отдать должное режиссеру, выдержавшему тон спектакля в достаточно выпуклом «простонародном» стиле. То же самое можно сказать и о художнике по костюмам Анне Репиной. Дух современности спектакля подчеркивает рефреном звучащее «Время, вперед!» Г.Свиридова. В спектакле вообще много узнаваемой «советской» музыки. Сценография спектакля – заслуга Олега Нагорничных. На вопрос, что думает о спектакле сам режиссер, Юрий Попов ответил весьма неожиданно: – Это моя борьба за настоящий театр, провинциальный подход мне надоел. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |