Культура |
30 октября 2012 года |
Раскритиковали за "развлекуху"/ Новый спектакль театра оперы и балета вызвал неоднозначную оценку
В субботу и воскресенье в Государственном театре оперы и балета прошли премьерные спектакли музыкального детектива «Ограбление в полночь» в постановке главного режиссера театра Бориса Лагоды по пьесе Б.Рацера и В.Константинова. Зрители, судя по реакции, остались довольны. Многих подкупила компактность постановки – полтора часа с перерывом, в силу чего, кстати, такой спектакль легко вывозить на гастроли. В спектакле – минимум декораций и всего пять артистов. Тем не менее некоторые поклонники театрального искусства ушли в легком недоумении, смущенные фривольностью некоторых сцен и чрезмерно вольным поведением героинь постановки, в частности, героини Оксаны Клипки – Цици. Нет, надо отметить, что Оксана с поставленной режиссером задачей справилась блестяще, сыграв этакую фифу вызывающе-легкого поведения с противным кукольным голосом. Но для тех, кто привык видеть актрису сугубо в оперном амплуа, данное реноме было весьма неожиданным. Оксана показалась на удивление пластичной, великолепно танцующей актрисой, но слишком уж ее образ отдавал вульгарностью, если не сказать более. Впрочем, возможно, чрезмерно вольным это выглядело в силу того, что в нашем театре оперы и балета ничего подобного еще не ставилось. Как всегда убедителен был и Геннадий Муралев, герой которого– заместитель директора супермаркета, как кажется поначалу, и является виновником всей этой истории, замешанной на деньгах и любовной интрижке. Сорвал аплодисменты и сыгравший этого же героя на второй премьере Владимир Юрковский. Неплохо вписался в роль вора Евгений Гаврилов, по-разному хороши были Галина Маликова с Тамарой Савченко, поочередно сыгравшие ревнивицу жену Илонку, которая, как выяснится в конце действа, и заплела всю интригу. Кстати, на сдаче спектакля присутствовал министр культуры РК Артур Рудольф, который вопреки традиции принял участие в обсуждении постановки на художественном совете. Претензий к режиссеру от членов худсовета, как нам стало известно, было высказано немало: старая пьеса, неинтересный музыкальный материал, не яркая режиссерская работа. Министр выразил мнение, что спектакль можно спасти, если сделать его еще более «ретро», то есть вписать в атмосферу времени, когда и была написана пьеса – в семидесятые годы. Примечательно, что многие зрители, напротив, считают, что от «нафталина» в спектакле вообще надо избавляться, то есть сделать на основе этой пьесы современный спектакль. Театральный критик Вера Семенова вынесла вердикт, что истинно комического, что подразумевает под собой наличие некоторой художественности, в постановке было вообще мало. Спектакль, как она прокомментировала нам, показался ей «пусто-развлекательным». Как бы там ни было, «голосовать» предстоит зрителю. Остается добавить, что это первая работа Бориса Лагоды в стенах театра. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |