Экономика |
28 июня 2012 года |
Финны рассказали об опыте энергосбережения
Внедрение энергосберегающих технологий и изменение отношения к особо охраняемым природным территориям (ООПТ) стали темой международного семинара, организованного на днях для преподавателей экологических дисциплин на базе Коми республиканской академии государственной службы и управления. Инициаторами встречи выступили Минприроды РК, дирекция международного проекта ПРООН/ГЭФ и академия госслужбы. К сожалению, в современном мире высоких технологий мало кто задумывается о том, к чему может привести человечество тотальный культ потребления. Большая часть наших сограждан убеждена, что им-то уж точно никогда не придется ограничивать себя в расходовании энергетических ресурсов. В Финляндии в отличие от России теме энергосбережения уделяют много внимания. С программами экологического воспитания, разработанными финскими коллегами, наших учителей на семинаре ознакомил директор российских программ Института экологического образования Рантасалми Пекка Хюннинен. Он предоставил педагогам множество методических и информационных материалов по этой проблематике, за что министр природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Юрий Лисин выразил ему особую благодарность. Пекка Хюннинен говорил о различных способах экономии энергии и о том, действительно ли меняется климат. Особый акцент он сделал на том, какими оригинальными способами можно вовлечь детей в исследовательскую деятельность по познанию окружающего мира. Изучение ООПТ могло бы стать той ниточкой, которая приводит в большую науку. Участники семинара в свою очередь заявили, что получили полезный опыт работы в области экологического просвещения и образования, который вполне можно применить на практике и в наших условиях. Сравнив свои подходы с методами финнов, педагоги сельских школ признались, что они интуитивно применяли в ходе своих занятий примерно те же формы подачи учебного материала, которыми пользуются их финские коллеги. Неподдельный интерес учителей вызвали примеры из жизни финнов, которые лектор приводил в качестве иллюстративного материала. Однако самым значимым результатом преподаватели сочли то, что получили мощный импульс для дальнейшей работы и готовы продолжать деятельность по экологическому просвещению. Ольга САЖИНА. |