Приоритет |
30 мая 2012 года |
Субсидии на ремонт местных дорог/ Как воспользуются ими муниципальные власти?
С наступлением лета в республике традиционно начался ремонт дорог. Впрочем, есть у нынешней ремонтной поры и отличительная особенность: теперь в Коми есть свой Дорожный фонд, из средств которого и будет производиться финансирование работ. Общее наполнение фонда составляет более 8 миллиардов рублей. Из этой суммы 1 миллиард 82 миллиона составят субсидии муниципалитетам, уже давно не получавшим столь приличные средства на ремонт местных дорог. Всего предусмотрено семь видов субсидий. Вот только с их получением у ряда муниципальных образований случилась заминка. Почему так происходит, выясняли участники недавно состоявшегося в Сыктывкаре заседания совета руководителей советов МО. Как проинформировала участников встречи заместитель руководителя Дорожного агентства РК Елена Васильева, по шести из семи видов субсидий администратором расходов назначено Дорожное агентство и по одному – субсидиям на капитальный ремонт дворовых территорий – минархстройэнерго. Чтобы их получить, муниципалитетам необходимо правильно и своевременно оформить заявку. Между тем, как отметила Е.Васильева, Сыктывдинский, Койгородский, Удорский районы и Сосногорск до сих пор не подали в Дорожное агентство заявку на получение финансирования на содержание автодорог общего пользования местного значения. Кроме того, местные чиновники зачастую неправильно указывают наименования объектов и их технические характеристики, нарушают правила софинансирования, подают неполный пакет документов. Поздняя подача документов оборачивается невыполнением обязательств по заключенным муниципальным контрактам, что отражается на качестве содержания автодорог и приводит к росту кредиторской задолженности перед подрядными организациями, подчеркнула Е.Васильева. Муниципалы посвятили свои выступления проблемным участкам дорог, которых не счесть в нашей сельской глубинке. И только председатель прилузского райсовета Василий Кузнецов попытался объяснить, почему муниципальные власти так запаздывают с подачей заявок и оформлением документов. Чтобы получить субсидию на ремонт дорог, муниципалитеты должны разработать проектно-сметную документацию, на что требуются средства, которых нет у бедных сельских районов. К тому же субсидия выдается на условиях софинансирования. На ремонт только одной улицы, по расчетам В.Кузнецова, его муниципалитету придется копить деньги в течение шести лет. Что уж говорить о бесхозных дорогах, которые в процессе банкротства предприятий были переданы в ведение местной власти. Возможно, застарелую дорожную проблему будет решать проще, если в муниципалитетах появятся свои дорожные фонды. Но этот вопрос еще требует детального обсуждения. Галина ВЛАДИС. |