Культура |
22 марта 2012 года |
На качелях любви/ Премьера "Романтиков" не оставила равнодушным столичного зрителя
Премьерой спектакля «Романтики» Э.Ростана была отмечена театральная жизнь республики в конце минувшей недели. Три премьерных спектакля, прошедших на сцене академического театра драмы им. В.Савина, были встречены горячим одобрением зрителей. Как мы уже писали, это первая постановка на сцене театра драмы им. В.Савина нового главного режиссера театра Юрия Нестерова. На встрече с журналистами незадолго до премьеры Юрий Петрович привнес интригу, отметив, что спектакль обещает быть слегка хулиганским. Как и было обещано, постановка была решена в жанре пасторали, о чем, помимо прочего, свидетельствовала и забавная нарочитая пафосность, и возвышенность языка героев в первой части спектакля, и музыка. Музыка спектакля, склеенная из фрагментов разных произведений Вивальди в стиле а-ля барокко, всплывает на протяжении всего действа. «Романтики» – это, по сути, перевертыш «Ромео и Джульетты». Одурманенные трагедией Шекспира Сильвета и Персине мечтают о страстной истории любви. Именно истории, где есть место похищениям, маскам и прочим страстям. Их отцы – Бергамен и Паскино, желая видеть своих чад счастливыми, разыгрывают перед детьми древнюю вражду на манер Монтекки и Капулетти. Влюбленные попадают в хитроумную ловушку, устроенную родителями для их же блага, но, после того как замысел раскрыт, попадают в другую западню, оставаясь один на один со своими чувствами, где находят место обида, разочарование, растерянность. И только по мере переживания, проживания всего этого они перестают быть узниками кукольных страстей, на смену которым приходят сочувствие, прощение и настоящая большая любовь. Те, кому удалось увидеть оба состава спектакля, побывали как бы на двух разных постановках. Настолько различными получились герои Анатолия Колмакова и Владимира Рочева, сыгравших Персине. Разной в своем полудетском обаянии была и героиня Марии Коровиной и Ольги Родович – Сильвета. Видно, какое актерское наслаждение получают от игры и такие мэтры сцены, как Владимир Кузьмин и Виктор Градов, сыгравшие любящих отцов Бергамена и Паскино, которые, похоже, давно обошли детей в своих романтических изысканиях. К «хулиганским» же находкам режиссера можно отнести и придуманную им героиню, которой нет у Ростана, – Влюбленную Стену. По оценке члена художественной приемной комиссии спектакля Веры Морозовой, этот образ – блестящая идея. Живая, очень человечная, потворствующая всему, что идет на пользу любви, Стена молчаливо на протяжении всей истории встает рядом с теми, кто ей дорог. Аплодисментами наградили зрители Людмилу Мелехину, без единого слова сумевшую раскрыть эту необычную роль. Отдельного слова заслуживают и декорации спектакля, сплошь изготовленные из жатой ткани, будь то одеяния для Влюбленной Стены или парящие в воздухе дома-качели. Еще одно весьма остроумное привнесение в постановку – это маски или свита Страфореля – плута и выжиги, этакого современного дельца-тамады. Надо сказать, актер Анатолий Федоренко не пожалел красок, наградив своего героя харизмой отрицательного обаяния. Маски, мимы, музыканты, меченосцы, которых также нет в пьесе, наполняют спектакль движением, создают некое ассоциативно-историческое пространство для зрителей. Остается добавить, что спектакль рассчитан на любого зрителя. Его без труда поймут дети и люди старшего возраста. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Евгении Габовой. |