Приоритет |
13 марта 2012 года |
По рельсам согласований/ К 1 мая Владимиру Путину представят окончательный вариант реализации проекта "Белкомур"
Мы уже сообщали о встрече Главы республики Вячеслава Гайзера с рядом федеральных и республиканских СМИ, на которой он прокомментировал итоги прошедших выборов. На брифинге зашла речь и о том, с чем бы в первую очередь обратился Глава Коми к вновь избранному Президенту России. Как сказал Вячеслав Гайзер, он попросил бы Владимира Путина «ускорить реализацию проектов, которые мы с ним уже обговаривали, которые находятся сегодня в работе, но в силу разных причин – в том числе и в связи с выборами, со сменой правительства – их реализация растягивается во времени». По оценке Главы РК, наиболее значим для нас «Белкомур». На наш вопрос, какова будет конечная точка магистрали – Мурманск или Архангельск, В.Гайзер пояснил, что не должно быть позиции «либо то, либо другое». – Сам по себе путь строится таким образом, что он дает возможность выхода не только на Архангельск, но и на Мурманск, – сказал Глава республики. – Там лишь надо проложить дополнительно участок длиной 50 километров. Грузоперевозчик должен решать, куда ему важнее отправить грузы. – Даже если базовым будет Мурманск, грузоотправитель сам выберет, какой из морских портов выбрать пунктом назначения, – продолжил В.Гайзер. – А мы должны таким образом реализовать этот проект, чтобы он дал возможность выхода к морю. Я уж не говорю о том, что строится современный порт в Карелии, в Усть-Луге под Питером. И выходы на них тоже будут, хотя до последней точки еще далеко. Основная задача 2012 года, как я всегда ее позиционировал, – это вместе с Правительством Российской Федерации окончательно выбрать схему государственно-частного партнерства (а мы выступаем за концессию) и провести соответствующий конкурс. Мы со своей стороны продолжаем работу по пересчету данных проекта, он в апреле будет закончен соответствующими институтами. То, что касается окончательной отработки концепции с минтрансом, с минрегионом, она идет, никакие выборы ни на что не повлияли. Буквально неделю назад было большое совещание в минрегионе, где еще раз все наши позиции получили одобрение. Есть жесткое поручение Владимира Владимировича, сделанное еще на совещании в Кемерове, о том, что до 1 мая ему должны представить в Правительство РФ окончательный вариант подхода к решению вопроса. И потом будут выпущены соответствующие правительственные документы. Пока мы двигаемся в плане. Напомним, 16 августа прошлого года в Представительстве РК при Президенте РФ был подписан меморандум о намерениях по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». Она пройдет по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск). Соглашение заключили руководство госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) и ОАО «МК «Белкомур». В официальной церемонии принял участие Глава Коми Вячеслав Гайзер. Зампредседателя правления Внешэкономбанка Анатолий Балло тогда пояснил, что банк окажет содействие в подготовке концессионного соглашения. – Центр государственно-частного партнерства, специально созданный для этой цели, совместно с регионами проведет комплексную работу по разработке данного соглашения с потенциальным инвестором, – сообщил журналистам А.Балло. – Внешэкономбанк будет финансировать эту деятельность в рамках принятого наблюдательным советом банка решения о подготовке программ развития. В соответствии с подписанным меморандумом сейчас и готовится обоснование возможностей и условий реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства по схеме заключения концессионного соглашения. Предусмотрено привлечь к участию в проекте российские и зарубежные финансирующие организации. Внешэкономбанк рассмотрит и возможность собственного участия в финансировании проекта «Белкомур» после определения концессионера. Сергей СЕВРУК. |