Политика |
9 ноября 2011 года |
Попробуй и дай ответ / В республике продолжается акция по поддержке местных товаропроизводителей
Вторая дегустация в рамках акции «Народная экспертиза» под эгидой республиканской кампании «Выбирай наше!», призванной поддержать местных производителей, прошла в Сыктывкаре 7 ноября. На суд экспертов свою продукцию представило ОАО «Пригородный». Главный агроном предприятия Евгений Григорай рассказал о технологии выращивания овощей открытого и закрытого грунта, пояснил, что «Пригородный» использует экологически чистые технологии и отказывается от пестицидов и ГМО. В производстве «молочки» применяется исключительно натуральное сырье без использования сухого молока и трансгенных жиров. Как отметил Е.Григорай, в ближайшее время предприятие планирует закупить линию по мойке, сушке, фасовке и упаковке моркови, картофеля и свеклы. «В последнее время мы сталкиваемся с проблемой подделки нашего бренда, когда в овощных палатках и даже магазинах привозные овощи выдаются за продукцию «Пригородного». Когда у всех наименований наших овощей появится индивидуальная упаковка, сделать это будет трудно», – пояснил он. Кроме того, главный агроном сообщил, что скоро предприятие начнет выпуск новинки – молочной сыворотки, а также будет выращивать восемь новых сортов роз. В рамках дегустации все присутствующие смогли пообщаться с представителями предприятия, задать интересующие их вопросы, а также попробовать местные огурцы, помидоры, зелень, квашеную капусту, молоко, сливки, йогурт, творог и сливочное масло. А вчера в Сыктывкаре стартовали пикеты «молодо-гвардейцев» по продвижению проекта «Выбирай наше!». Как сообщил представитель «Молодой гвардии» Андрей Мишарин, чтобы сделать анализ востребованности продукции местных производителей у жителей региона, планируется, что до конца недели в 15 точках города возле торговых центров будет проводиться опрос населения. Так, в частности, молодежь спрашивает у прохожих, почему они покупают местную продукцию и каковы их любимые продукты республиканских производителей, а также узнает мнение о необходимости предоставления субсидий местным производителям. Большинство респондентов говорят «да» местным товарам, в «плюсах» называя такие их качества, как свежесть и отсутствие вредных добавок. Попутно «молодогвардейцы» выяснили, что на контакт чаще идут люди старшего поколения. В качестве презента опрошенным вручается брошюра «Выбирай наше!», в которой представлена информация о пищевых добавках, применяемых в производстве продуктов питания, а также номера телефонов, по которым можно обратиться по вопросам качества продукции. Сегодня в региональном минсельхозе обсуждался вопрос маркировки той продукции, которая под эгидой акции «Выбирай наше!» будет продаваться в магазинах. Главная задача заключается в том, чтобы специальными ценниками была отмечена вся продукция, производимая на территории республики, а не только ряда предприятий. «Комиинформ». Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |