Приоритет |
27 октября 2011 года |
Во имя продуктового патриотизма/ В республике началась акция "Выбирай наше!"
Появление зеленых ценников на продовольственных товарах от сельхозпроизводителей республики не спровоцирует резкий рост цен на продукты. Об этом на встрече с журналистами, посвященной началу реализации проекта «Выбирай наше!», заявил вчера министр сельского хозяйства и продовольствия РК Сергей Чечеткин. Напомним, проект «Выбирай наше!» был инициирован Главой РК Вячеславом Гайзером и направлен на продвижение пищевой продукции, производимой в республике, а также на обеспечение продовольственной безопасности региона. Акция нацелена сделать местную продукцию более популярной, узнаваемой и стать стимулом для увеличения сельхозпроизводства, что даст предприятиям дополнительные прибыли и стимул работать на качество. Для республики – это налоги в бюджет, новые рабочие места и достойная зарплата для сельчан как наиболее уязвимой категории населения. По словам министра, отчасти подорожание все же возможно. В тех же скандинавских странах и Москве экологически чистая продукция традиционно дороже и рассчитана на определенную категорию покупателей. – Понятно, что из-за климатических условий продукция наших переработчиков все равно дороже, чем та, что везут к нам за тысячи километров, причем неизвестно, в каких условиях, – пояснил он. – Но с точки зрения качества и безопасности наши продукты гораздо лучше. И это не потому, что каждая лягушка хвалит свое болото. Тому доказательством служат махинации рыночников, которые в тару того же «Пригородного» кладут привозные овощи. Для нас важно другое – мы не имеем права кормить жителей республики некачественным товаром. Для этого за процессом производства и реализации ведется жесткий контроль силами республиканских специалистов, с которых и спросить проще. Среди основных инициаторов проекта «Выбирай наше!» – партия «Единая Россия» и Агросоюз республики. Его генеральный директор Николай Кабанов отметил, что в рамках реализации проекта будет разработана декларация, в которую будут включены предприятия – участники проекта, их координаты, чтобы потребитель мог в случае чего жаловаться на неудовлетворительное качество продукта напрямую сельхозпроизводителю. Кроме того, в брошюре будут данные о том, в какой продукции содержится ГМО, консерванты и иная «химия», вредная для здоровья человека. При этом спорные вопросы согласованы с Коми УФАС России, у которой не возникло претензий к идеям авторов проекта. – Около 80 процентов предприятий переработки дали согласие на участие в проекте на добровольных началах, – пояснил министр. – Мы против всякого рода администрирования, принуждения как в отношении производителя, так и покупателя. Мол, давитесь, но ешьте наше. Эта акция, как сказал Глава РК, – одна из форм протекционизма не административного, а общественного. Разделяя оптимизм и уверенность выступавших, все же не дает покоя здоровый скепсис по поводу позиции торговли, представителей которой почему-то не было на пресс-конференции. А жаль, ведь столь перспективная идея рискует напороться на сопротивление торговых сетей. Однако С.Чечеткин убежден, что уговаривать торговлю не придется. – Еще пять лет назад наши аграрии загнулись бы без рынка сбыта, – заметил он. – Ведь раньше условия диктовали торговые организации. Отсюда были просрочки платежей за скоропортящееся молоко аж на месяц. Работала система бонусов и иных поборов. Вышедший в свет закон о торговле, работа координационного совета на уровне республики несколько поослабили вожжи. Сегодня мы делаем ставку на открытие своих каналов сбыта через фирменные торговые сети, ярмарки. Возросший спрос на местные продукты заставляет торговлю, в том числе мелкую, увеличивать заказы. Не так давно представители потребкооперации упрекнули Николая Черного, гендиректора ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая», в том, что он поставляет им продукцию по остаточному принципу, снабжая в первую очередь свои магазины... Это хороший знак. Понятно, что в условиях широкого выбора торговых точек и ассортимента товаров сложно заставить потребителя покупать против его воли. Для этого запланирована имиджевая кампания на уровне социальной рекламы. Проект рассчитан на год и пройдет в два этапа. До конца 2011 года запланирована рекламная кампания, а течение 2012 года – продвижение местных брендов в едином дизайн-оформлении. Причем средства на раскрутку в размере ста тысяч рублей готов предоставить депутат Госдумы РФ Евгений Самойлов. Плюс – деньги Агросоюза и самих предприятий. Комментируя необходимость проекта, Е.Самойлов призвал жителей республики, чтобы те, придя в магазин, ориентировались не на красочность упаковки или популярность бренда, а на то, где произведен продукт. Ведь речь идет не только о здоровье, но отчасти и о патриотизме, заботе о тех, кто работает рядом с нами. Марина Лысаковская. |